Платные дороги Европы

В Сербии, Швеции, Швейцарии, Италии и Словакии на платные дороги приходится от 1% до 3% всех магистралей. Во Франции, Греции, Испании, Чехии, Норвегии, Белоруссии, Турции, Венгрии, Австрии, Ирландии и Польше этот показатель не превышает 1%. В Германии для легкового транспорта все дороги бесплатны, а плата взимается только с грузовых автомобилей.

 

Сколько же это стоит и как работает? Развязки платных дорог устроены так, что въехать на трассу или покинуть ее в объезд контрольно-пропускного пункта (КПП) невозможно. КПП – это широкие участки дороги, где расположены турникеты. Иногда для легкового и грузового транспорта сделаны отдельные турникеты, какие-то предназначены для проезда по специальным картам. Оплата может производиться при въезде на трассу или при выезде с нее. Во втором случае кассир считывает с магнитной карточки информацию о пройденном расстоянии и принимает соответствующую оплату.

 

Самый дорогой проезд – во Франции, там за каждый километр нужно заплатить около 0,12 евро (4 руб.). Здесь же находится самая дорогая трасса Реймс – Шамони, стоимость проезда по которой составляет 47 евро (1,9 тыс. руб.) за 623 км. Также одни из самых высоких в Европе дорожных сборов в Испании – в среднем около 7 евро (280 руб.) за 100 км. Самый дорогой для проезда объект – тоннель “дель Кади” протяженностью свыше 5 км, стоимость проезда там составляет около 12 евро (480 руб.).

 

В Италии автомобилисту придется заплатить примерно 4 евро (160 руб.) за каждые 100 км. Самые низкие дорожные сборы в Европе – в Греции. Они действуют на нескольких коротких участках между Афинами, Салониками, Патрами и Коринфом. Здесь стоимость проезда варьируется от 1,5 до 4 евро (60-160 руб.).

 

В Хорватии практически все автобаны – платные. Цена проезда доходит до 8 евро (320 руб.). Проезд по сербским автобанам, являющимся кратчайшим путем из Европы в Грецию, удовольствие не из дешевых. В зависимости от расстояния придется заплатить от 10 до 25 евро (400 руб. – 1 тыс. руб.). В Турции есть несколько платных автобанов, стоимость проезда примерно 0,3 евро (12 руб.) за 100 км. Кроме того, платными являются оба моста через Босфор.

 

При этом во многих европейских странах для передвижения по платным дорогам требуется наклейка – так называемая виньетка (по франц. vignette) или стикер (по англ. sticker). В Австрии, например, стоимость 10-дневного стикера (что-то типа абонемента на проезд через данный участок дороги – прим. РБК) составляет порядка 9 евро (360 руб.), годового – около 80 евро (3,2 тыс. руб.). Их, как правило, можно купить на любой бензоколонке или в приграничных пунктах обмена валют. Штраф за езду без виньетки (независимо от расстояния) составляет порядка 120 евро (4,8 тыс. руб.), при невозможности оплаты на месте он увеличивается почти втрое.

 

В Словении недельная виньетка стоит около 17 евро или 680 руб. (на год – 100 евро или 4 тыс. руб.); в Словакии она же обойдется в 8 евро на неделю или 320 руб. (на год – порядка 40 евро или 1,6 тыс. руб.); в Чехии – 7 евро на неделю или 280 руб. (около 40 евро на год – 1,6 тыс. руб.). В Болгарии стоимость недельных и годовых наклеек составляет 5 евро (200 руб.) и 50 евро (2 тыс. руб.) соответственно, платными являются также мосты через Дунай.

 

Размер штрафа за езду без наклейки в Чехии приближается к 200 евро (8 тыс. руб.). В Болгарии он составляет от 50 евро (2 тыс. руб.), Австрии – от 300 евро (12 тыс. руб.), Румынии – от 120 евро (4,8 тыс. руб.), Словакии – до 500 евро (20 тыс. руб.), Словении – 300-800 евро (12-32 тыс. руб.), Венгрии – от 55 евро (2,2 тыс. руб.).

 

Годовые этикетки клеят на внутреннюю поверхность лобового стекла. Переклеивать их с одного авто на другое трудно, поскольку на них сделаны специальные разрезы, которые при первой же попытке их оторвать непременно порвутся.

 

Источник: http://top.rbc.ru/economics/26/07/2011/607330.shtml

Добавить комментарий