Приморье 2013

В конце июня 2013 года побывал на восточной окраине России. Это была рабочая командировка в г.Находка.
Вторая поездка на Дальний Восток. Впервые я побывал в этом регионе в 2010 году, в Хабаровске. Тогда я остался очень впечатлен! Широкая спокойная и могучая река Амур, очень красивая набережная. В одном конце которой находится краеведческий музей со скелетом динозавра, на который можно посмотреть снаружи через стекляную стену. Красивейшая улица имени Муравьева-Амурского, пройдя которую начиная от Амура, упираешься в центральную площадь. На фотографиях ее можно спутать с Манежной площадью в Москве – такая она широкая и ухоженная.
С этими приятными воспоминаниями начиналась моя вторая поездка на Дальний Восток. В этот раз летели во Владивосток, чтобы оттуда попасть в Находку. Расстояние между ними составляет около 150 километров, поэтому решено было взять напрокат машину. За Уралом наступает царство праворульных машин, а в непосредственной близости с Японией – главным импортером подержанных машин на Дальнем Востоке – и подавно. Но мне, как водителю, правый руль очень непривычен, поэтому искал компании, предлагающие автомобиль с левым рулем. Ввиду своей скромности остановился на Хюндае – бюджетный автомобиль. На самом деле, мне все равно, главное, чтобы ехала.
По дороге в Находку.
Итак, вылет из аэропорта Домодедово в аэропорт Кневичи, Артем (Владивосток) авиакомпанией Трансаэро. Вылет вечером. Время полета 7,5 часов, разница во времени – 7 часов. Самолет Боинг, с рядами 3-3-3. В каждом кресле ЖК-экран, на котором в полете можно смотреть фильмы. Жалко, нет радио. Заранее зарегистрировался с местом у окна. Прилетаем почти в 11 утра по местному времени. Состояние среднее, так как в полете спать не получается. Получатся поужинать, посмотреть кино «Жизнь Пи» и немного покемарить. К самолетам уже настолько привык, что даже не смотрю в иллюминатор.
Этим рейсом нас летело двое. Ждем еще одного коллегу, который прилетал на полтора часа позже рейсом Аэрофлота. Провели это время в аэропорту. Очень современный аэропорт, который построили к международному саммиту в 2011 году. Один из четырех аэропортов России, в которм имеется аэроэкспресс. Кроме него есть также в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Что самое приятное после московской толчеи – просторный. В аэропорту есть рыбный магазин. Сделали себе засечку на будущее, когда будем лететь обратно.
Со стоянки выезжаем в два часа по местному времени. Я за рулем. До Находки ехать 150 километров, время на экскурсии есть. Решили не ехать во Владик, его мы посмотреть точно не успеем. Хотя очень хотелось бы. А поехали на остров Русский, где проходил тот самый саммит. На этот остров построили автомобильный мост, построили инфраструктуру европейского уровня. Но ничего этого мы увидеть не смогли. Буквально через десяток километров от аэропорта в сторону моря начался сильный туман. Такой я еще нигде не видел. Даже в Черногории, где мне частенько приходилось ездить в облаках. Впереди идущие машины становятся заметны только в 10 метрах перед собой. Потому, что едут с включенной аварийкой, вдобавок к противотуманкам. Таким образом мы проехали современный мост над морем на остров, заметив только стойки моста, мимо которых проезжали на близком расстоянии. Тем не менее, в редкие моменты просветления были заметны отличные ландшафты Дальнего Востока. Сопки, поросшие буйной зеленой растительностью. Почему-то мне иногда вспоминался подъезд к Иерусалиму со стороны аэропорта. Такой же горный.
Развернувшись на о.Русский, поехали в Находку. Если по прямой, то путь недалекий, была даже мысль на пароме добраться. Но решили не рисковать и поехали сушей. Этот путь значительно длиннее по причине того, что мы объезжали заливы. Недалеко от Артема, ближе к Владивостоку, увидели строящуюся арену новой хоккейной команды Владивостока.
Все 150 километров дороги мы с ребятами восторгались окружающим пейзажем. Следующие друг за другом сопки, на которых лежат плотные подушки облаков. А с правой стороны – временами открывающееся от тумана море. Видимо для бочки мёда восторга окружающей средой потребовалась ложка дёгтя в виде лопнувшего колеса. За 30 километров от Находки. Все бы ничего, только и запасное колесо оказалось дырявым. Это подстава от хозяина авто. Вроде бы не страшно, это не Западная Сибирь и деревни по дороге встречаются часто. А в них пункты шиномонтажа. Только время уже за 8 часов и все они закрыты. К счастью, через пять километров в обратную сторону обнаруживаем круглосуточный шиномонтаж. Колеса поклейке не подлежат, нужно покупать новые. В бюджете мы ограничены, поэтому соглашаемся на б/у. По согласованию с хозяином машины. Нашли на свалке 2 колеса требуемых размеров – неизвестный производитель, все в паутине. По 500 рублей и они наши. Работы по замене и установке колес в сумме стоят 350 рублей. Такие цены поражают – Москва далеко.
Находка.
Часам к 10-ти вечера прибываем к гостинице «Горизонт». Для этого нам пришлось проехать через весь город, вытянувшийся вдоль берега. Горки перемежались крутыми поворотами, бывало, мы видели напротив ту дорогу, по которой проезжали несколько минут назад, на противоположной стороне залива. Красота! Сама гостиница поражала своим гигантским вестибюлем, центральная часть которого была открытой, со стекляной крышей. Номера отличные – просторные, с хорошим Wi-Fi и всеми ванными принадлежностями, включая одноразовую бритву. А кровать жесткая. Для меня она в самый раз, поскольку я сплю на полу, а вот ребятам непривычно.
Ресторан Техас на первом этаже гостиницы поразил своими ценами. За вход с нас взяли по 100 рублей на живую музыку. А цены на еду не ниже московских. В зале были только мы втроем. А музыки так и не было. Слава Богу! В это место больше ходить не стоит.
Как только попал в номер после ужина, срубило в сон сразу. Будильник прозвенел в 9.30, но вставал с трудом. Оказалось, зря. Встречу перенесли на вторую половину дня. Однако, спать уже не моглось. А по городу гулять не тянуло. Пролежал в номере.
Вечером искали аутентичные рестораны с местной пищей. Хотели рыбу. Не нашли ресторанов местной пищи. Остановились в украинском «Хуторке». Сразу принесли 4 «комплимента» – горилка. Я, как водитель, пил морс. Еда, на удивление, была очень вкусная. От голода местную пищу не заказывали, в основном, мясные блюда.
В течение двух с половиной дней, которые провели в Находке, мы его несколько раз проехали вдоль, практически, выучив все повороты. Хотели найти рыбный рынок в этом прибрежном городке, но его уже давно закрыли. Поехали по рыбным магазинам, но и там очень скудный выбор старозамороженной рыбы. По российской традиции – сапожник без сапог. Честно говоря, я не очень удивился.
Акклиматизация застала меня на вторую ночь. Когда я проснулся в три часа и до утра лежал на огромной жесткой кровати. Третья ночь и пробуждение были самими лучшими. В самый раз для поездки в аэропорт.
А вот вечер накануне был очень интересный. Ужин в ресторане в полукилометре от гостиницы. Туда шли пешком. Погода была немного пасмурная. Обратно шли под сбивающим с ног ветром и проливным дождем. Зонтик, который ребята взяли на ресепшн вывернуло наизнанку и он не больно им помог. Буйство природы завораживало.
Обратно, во Владик.
Обратная дорога в аэропорт сюрпризов не принесла. Только дополнительную порцию восторгов окружающей природой. Туман рассеялся не до конца, но море слева уже можно было видеть. Костя Ли, коллега из этого региона вспоминал места, мимо которых мы проезжали и где он служил.
Все тот же современный аэропорт Кневичи, где мы, собственно, и купили икру Нерпы и саму копченую Нерпу. Полет длился уже чуть более 8-ми часов. Скучать не пришлось: посмотрел два фильма, один из них вестерн 60-х. Уснуть так и не удалось, да и не нужно было, летели в сторону увеличения дня. Поспал уже дома, когда начало вырубать в 10 вечера, в 5 утра по приморскому времени.
Приморье оправдало все мои ожидания. Красота природы с сопками, ярко-зеленой растительностью, морем… Последнее не удалось посмотреть в этот раз, но впечатлений от всего остального было выше крыши! В следующий раз эти впечатления дополнятся красотами моря. Только, приезжать лучше в июле-августе, когда нет туманов.