Америка 2012

В Америку поехать хотелось давно. Посмотреть на природу, не на государство. Видеосалоны конца 90-х давали представления о жизни в стране и о большой американской мечте. Но попасть хотелось в Америку Колумба и Фенимора Купера. Увидеть непроходимые джунгли, сказочные озера и нескончаемые прерии. В 2012 году состоялся 20-й чемпионат мира по воздухоплаванию в городке Баттл-Крик, штат Мичиган (20th FAI World Hot Air Balloon Championship. Battle Creek, Michigan, USA – August 17-25, 2012). Как только появилась информация о мероприятии, сразу решил поехать. Опасался, что не пригласят, но мои сомнения не оправдались.
Вместе с Таней заполнили все формы и направили на рассмотрение. И нам подтвердили! Второй этап – получение визы. Которую, по мнению многих, тяжело получить. Начали заниматься, оформлять все самостоятельно. Подробно описал в разделе сайта: Виза в Америку. Визу дали без проблем, я даже расслабленно себя чувствовал в посольстве. Во время прохождения долгих очередей от одного окна к другому пришлось выбегать на улицу, делать фотографию по правилам посольства – принесенная с собой не сгодилась. Танина подошла.
Кстати, после подтверждения нашей заявки на участие, и перед получением визы, мы купили билеты в компании Финэйр. Туда с двумя пересадками (в Хельсинки и Нью-Йорке – до Чикаго), обратно с одной пересадкой в Хельсинки. Стоимость перелета туда-обратно составила чуть больше тысячи евро, около 42000 рублей. За несколько месяцев до полета.
Начали придумывать, как провести 2 недели в Америке. Одна неделя уходит на чемпионат. Другая неделя – это поездки. Место проведения мероприятий, Баттл-Крик, находится в штате Мичиган. Маленький городок, недалеко от Чикаго. Поэтому все поездки ограничены тем регионом, т.е. севером Америки в центральной части. Думали сделать высадку в Нью-Йорке и погулять там, потом как-нибудь добраться в Чикаго и, далее, в Баттл-Крик. Хорошо, что от этой идеи отказались, и авиаперевозчик не рекомендовал прерывать перелет. Поставили себе основную цель – посещение Ниагарского водопада.
Итак. Собрали вещи. Вроде 2 чемодана. Поехали в аэропорт. Кажется, был Шереметьево. Точно, он. Приехали на несколько часов раньше. Стойка регистрации еще закрыта. Не оправдались надежды на ранний приезд. Я расстроился и занервничал. Народ все прибывал и начал кучковаться вокруг стоек и выстраиваться в очередь. Меня больше расстраивало то, что нельзя зарегистрироваться заранее, а нужно было делать это только на стойке регистрации. К моменту подхода нашей очереди, все удобные места заняты. Жалко, перелет долгий. Лет пять назад еще, меня это не сильно беспокоило. А потом привык выбирать себе места на внутренних рейсах. На том же рейсе, но только до Хельсинки, летел известный российско-финский хоккеист Лео Комаров. Перед гейтом подсел к нему с Таней – сфоткались и немного пообщались. Потом у нас спрашивал сосед, а кто, мол, это такой. Я говорю, хоккеист из московского Динамо. А тот: «Я таких не знаю. Я сам из Татарстана. Знаю только наших финнов из Ак Барса».
Полет был незапоминающимся. В Хельсинки не задерживались, быстро пересели на рейс в Нью-Йорк. Там было поинтересней: людской муравейник! У нас мало времени до следующего самолета, в Чикаго, поэтому, нам на выходе из самолета выдали уже распечатанные билеты в специальных оранжевых конвертах, которые также являлись пропуском в экспресс-очереди. Как нам повезло, я понял только тогда, когда простоял на паспортный контроль не меньше получаса. Те, кто был не в экспресс-очереди, стояли в разы больше. Аэропорт Нью-Йорка запомнился толчеей, змейками очередей и спешкой.
Между Нью-Йорком и Чикаго летают такие же старые аппараты, как и у нас на региональных маршрутах. Кормежка слабая. Воду дают в бутылках. Чая нет.
Аэропорт Чикаго.
Вышли из самолета. Ждали багаж. Беспокоились немного, все-таки, в пути было две пересадки. Наконец он появился. Причем пункт выдачи багажа находится где-то в подземном этаже, не сразу найдешь. Потом искали пункт проката автомобилей, где заранее зарезервировали машину. Не самая дешевая, средняя. 60 долларов в день получалось. Агентство самое недорогое, но хорошее: Прокат автомобилей. Ситуация следующая: арендуешь определенный класс автомобилей и можешь выбрать на стоянке любую машину этого класса. Было много интересных машин: американские кадиллаки, доджи… Но Таня сразу ткнула в Фольскваген Жук. Ну вот, в Америке – и на европейской машине. Мне непринципиально, загрузились в нее. Отдельная история про начало движения. Все трассы в Америке по номерам. И перекрестки тоже по номерам. А расстояние в милях. Непривычно, и не сразу разберешься. Пока выехали, много думали. И поехали сразу на Ниагару.
По дороге на Ниагару.
До Ниагары от Чикаго расстояние составляет больше 900 километров. В переводе из миль. Сразу столкнулись с проблемой других мер исчисления: вместо километров мили, вместо км/час – мили/час, вместо килограмм – фунты и т.д. Но из всех непривычных мер исчислений, мили были наиболее часто используемое. Средняя цена бензина за литр около доллара. Но разливают там галлонами – это я на наши меры исчисления перевел.
В общем, пока прилетели, получили багаж и машину и выехали из аэропорта в сторону Ниагары, наступила ночь. В самолете особо поспать не удалось, поэтому состояние вареное. Время – не поймешь, какое. Вроде ночь, а по-нашему уже утро. И кушать хочется. У Тани ассоциативный ряд «Америка-еда» был связан с забегаловками. Решили прочувствовать, как это на самом деле, а не в кино. Зашли вроде в Wendy. Фаст-фуд, он и есть фаст-фуд. Быстро, жирно и не очень вкусно. Я бы сказал даже, пресно. Первое удивление: при покупке чашки кофе (как правило, большой пластиковый стакан) можно запрашивать кофе неограниченное количество раз. Правда, напиток сложно назвать кофе в нашем понимании – очень жидкий. Но если пить большими стаканами и несколько раз, то сойдет. А еще можно взять стакан с собой в Жук, где имеется удобный подстаканник – адаптация европейских машин под Америку. В этом же кафе впервые услышали русскую речь. За соседним столиком разговаривали два мужика. Впоследствии случайно на русскую речь больше не натыкались.
Переночевали по нашей старой доброй туристической привычке в машине на стоянке. Съехали на какую-то грунтовку, нашли парковку рядом с АЗС и сразу вырубились. Как я вообще доехал туда, не пойму! Утро. Оглядываемся. Ночью непонятно было, в каком мы месте. Действительно какая-то заброшенная станция. На заправке берем кофе и в путь.
По дороге удивляемся маленьким американским городкам и фермам. Пустых мест, практически, нет. Фермы следуют одна за другой на всем протяжении дороги, на удалении примерно километра друг от друга. И так всю дорогу. Скучно ехать за рулем, пейзаж приелся. Навигатор мы принципиально не используем, но по карте и указателям очень удобно ехать.
На полдороги проезжаем через Кливленд. Крупный городок на одном из пяти Великих озер – Эри. В сам город не заезжаем, проезжаем мимо по объездной. Дороги отличные, указатели понятные – проблем никаких. Вдали виднеются небоскребы. Проезжаем также указатель на съезд в музей и зал славы рок-н-ролла. Думаем, если на обратном пути будет время, можно заехать.
Уже ближе к Буффало, городку, который располагается на американской стороне Ниагарского водопада, начинаем думать о турах и гостиницах. Заезжали в какой-то домик по пути от турагентства, но там предлагались туры и цены высокие. На канадскую сторону иностранцам без канадской визы попасть нельзя. А мы так и не решили, где будем останавливаться на ночь. Основная цель – это посмотреть на водопад.
Буффало. Niagara falls.
Городок, такое ощущение, построен ради водопада. Но это на первый взгляд. На самом деле, сейчас в городе проживает около 300 тысяч человек, и это важный административный и экономический центр. Просто мы сразу направились к водопаду, не обращая внимания на то, что его окружает. Честно говоря, я даже не помню, что из себя представляет сам город. Мы приехали к водопаду, сделали кружок по кварталу в поисках парковки. Нам повезло, нашли место на улице, похожей на улицу курортного города. Нужно было пройти через парк к реке Ниагаре и вдоль нее дойти до водопада. Парк симпатичный. Дорожки, пара скульптур исторических личностей. Река Ниагара очень быстрая. Видимо, сказывается близость водопада.
Пройдя вдоль реки, попадаешь на Niagara falls. Зрелище потрясающее! Водопад имеет форму подковы. Американская часть расположена с внешней ее стороны и немного на правой части. Соответственно, со стороны Канады открывается более насыщенный вид на внутреннюю сторону подковы. Но расстраиваться не стоит, особенно, если взять тур на пароходе по озерку к тому месту, куда падает вода. При покупке билетов выдают полиэтиленовые накидки. Спуск на новом лифте, и вот мы на причале у воды. Вместе с нами много туристов из центральной Америки. Сели на пароходик, фотографируемся. Но, чем ближе к стене воды, тем сильнее брызги, и за фотоаппарат приходится опасаться и подсовывать его под накидку. Вблизи никаких кадров сделать уже нельзя. Накидка почти не спасает от промокания: голова и ноги мокрые насквозь. Пароход против сопротивления бурлящей воды приближается к водопаду. Буквально несколько метров до падающей воды, кажется, ты внутри водопада – настолько плотно брызжет вода, что ничего уже не видно и, кстати, не слышно. Стоим несколько минут на одном месте, промокаем насквозь. Затем обратно.
Мокро и ветрено. Но впечатляюще красиво! Прибываем к причалу и пешком понизу прогуливаемся до края водопада. Тоже интересное зрелище! После чего возвращаемся к лифту, и лифтер говорит, что мы везунчики, так как успеем подняться наверх и увидеть представление, которое дает канатоходец каждый день (или неделю) в один и тот же час. Между двумя небоскребами на канадской стороне натянут трос, по которому проходит канатоходец. Выглядит завораживающе. Особенно издалека.
Возвращаемся к машине и переодеваемся в сухие одежды. Правда, дойти до нее быстро не получается, так как выход со смотровой площадки всего один, и он проводит туристов через сувенирные магазинчики. Берем в машине бутерброды и сок и идем на лужайку перед рекой. Решили остаться до вечера и посмотреть на водопад, который ночью подсвечивают разноцветными огнями.
И не зря остались (хотя сомнения были) – это зрелище оказалось не менее интересным! Со стороны Канады бьет мощный прожектор с различными цветами. Снова прогуливаемся вдоль водопада, но уже в другом месте. Вдоль ножки подковы. Изучили Ниагару со всех сторон. Явление природы очень впечатляющее! Восторг так и захватывает. Не все держат чувства в себе: группа евреев, обнявшись в круг, танцует и поет песни. В общем, Ниагарский водопад не разочаровал! Я, кстати, почему-то, представлял себе времена героев Фенимора Купера. Когда не было небоскребов, бетонных набережных, а была только нетронутая природа. И охотник выходил из леса на обрыв над водопадом и смотрел вдаль…
По пути в Чикаго.
Как сказала одна продавщица в одном из магазинов на дороге: «We are in the middle of nowhere». Весь путь был скучен до безобразия. Вокруг поля, в основном, кукурузы. И каждый километр – ферма. Каждая ферма похожа на предыдущую – похожий дом, похожая поляна, такое же дерево, такой же лес, не видно различий. Бедные фермерские дети – им и потусить не с кем. Да и полазить негде, кругом равнина. Иногда ехали по проселочной дороге, иногда – по хай-вею. Иногда останавливались. Бывало, даже, перекусывали. Это на хай-вее. Чуть ли, не каждые 5-10 километров, а может, миль, есть съезд на большую питательную площадку. Бывает, это совпадает с заправкой. Из фаст-фудов различные Маки, Венди и мексиканские забегаловки. Убийство желудка! А шо делать? Типичная Америка.
Ах да! Как же не рассказать про Кливленд и Музей и Зал славы рок-н-ролла?! Проезжая мимо Кливленда по окружной, снова увидели указатель на этот музей. И решили, а почему бы и нет! Вглубь города ехать не требуется, недалеко от трассы. На берегу озера Эри. Музей выполнен в виде стеклянной пирамиды. Частный. Критерий отбора туда субъективный, но достаточно справедливый. Пять этажей, по которым мы бегали сломя голову. Однако, два часа пролетели незаметно. Настолько, что пришлось силком себя вытаскивать оттуда. А на улице шел мелкий дождь.
Чикаго.
За эту главу, честно признаться, даже страшно браться. Много событий и впечатлений. Приехали в город вечером. Ничего заранее не бронировали. График у нас плавающий, и не хотелось ни к чему привязываться. А отели или мотели можно легко найти. Приехали. Мотели начали искать еще на въезде в Чикаго, рассудив, что за городом будет дешевле. Забегая вперед скажу, не дешевле! И с местами напряг. Нашли что-то более-менее подходящее километров за 15 до въезда в город. Заползли. Вдруг выясняется, что садятся аккумуляторы на всех мобильных устройствах. Я еще в России был в курсе про американские 110 вольт, но так и не дошел до хозяйственного магазина за трансформатором. Пришлось искать уже на месте. Зря, все-таки, я не побеспокоился и не решил этот вопрос дома. Это было бы удобнее. А здесь нужно искать магазин. Помню, еще в дороге останавливались в каком-то магазе, где продавщица выдала сакраментальную фразу: «Мы посреди ничего», говоря тем самым, что они находятся среди полей и ферм, до ближайшего города далеко, и в магазине только самое необходимое для местных фермеров. В мотеле же индус-дежурный показал рукой, где находится супермаркет. К удивлению, мы легко его нашли. Телефон ставим на зарядку, пару бутылок пива – и спать!
Вторую ночь останавливались уже в Чикаго. Где-то выяснили, что здесь имеется улица мотелей под названием Линкольн-авеню. Стали ее искать и в какой-то момент запарились. Ну не находится она. Остановились на заправке. А райончик так себе: Ближний Восток и Индия в миниатюре, включая запахи еды. Спрашиваю у парочки индусов, как, мол, найти Линкольн-авеню? А они по-английски не в зуб ногой. Прохожие стали подозрительно озираться на белых иностранцев. Или мне так мнилось. Начал вспоминать, что есть из подручных средств, чтобы отбиваться в случае чего. Потом спросил дорогу у заправщика. Он худо-бедно объяснил. Я резво стартовал в указанную сторону.
Нашли мы Линкольн-авеню. Действительно, много мотелей на этой улице. Все по 50 долларов за ночь. Номера прокуренные, двери хлипкие, звуки из-за стен однозначные. Главное для нас душ и кровати!
Первые впечатления от Чикаго. Все парковки платные, с различными градациями по времени и территории. Если не разобраться, то придется заплатить много. Метро над дорогой. Озеро Мичиган – одно из пяти Великих. Парк Миллениум, построенный на рубеже 2000-х на месте бывшей автостоянки железнодорожной компании. И конечно, небоскребы! Вокруг и вверх! Сковывающий со всех сторон бетон.
Обязательным пунктом программы было зайти в Apple Store за МакБуком Эйр себе и Айпэдом брату. Магазин приятный: кругом планшеты, ноутбуки, на втором этаже аксессуары, повсюду вайфай. И все это Эпплы! Продукция по всей Америке стоит одинаково, поэтому, думаем, нет разницы, где покупать. Но! Одно большое уточнение: все цены в магазинах указаны без НДС, а в каждом штате его размер свой. Не сразу привыкаешь, особенно, если видишь удивительно низкие цены. В общем, по Америке где-то получается дорого, а где-то – дешево. Только местным жителям можно заморачиваться такой ерундой.
Прокатились по озеру Мичиган на водном трамвайчике. Мне еще до поездки понравилась фотография города, сделанная с парохода со стороны озера. Хотя Таня настаивала прокатиться по речке через город. Наверное, это было бы интереснее. На самом озере, что меня поразило – это то, что в отдалении находились военные корабли. Город может спать спокойно. Нам повезло, и мы также увидели тренировку «американских стрижей», истребители в парах и четверках проносились прямо над головами мимо небоскребов и заходили на новый круг. Много гуляли, даже до пирса, чтобы прокатиться на пароходе шли пешком. Казалось, что вот он рядом, но высокие здания создавали обманчивое впечатление близости объектов. И, в конце концов, асфальт и бетон стал утомлять.
Парк Миллениум очень современный и симпатичный. Поражает Клауд Гейт – эдакая зеркальная капля, высотой 10 метров – самая главная достопримечательность парка (сделана по заказу АТТ). Красивая концертная площадка под открытым небом, с крышей над сценой, сделанной из, казалось бы, беспорядочного нагромождения железных листов. Все это изнутри обшито, как принято для лучшей акустики, деревом. И мост через дорогу, под брендом ВР. Там все под брендами, реклама – американское детище.
Небольшая поэтическая вставка от Тани: «В парке было приятно и вечером – волшебные звуки, свет, обрамляющие небоскребы в гирлянде огней, на концертной площадке – опера под открытым небом (Таня затащила меня посидеть на травке и послушать 10 минут), и на следующий день после ураганной грозы, когда после долгого ожидания нам удалось, наконец выползти из кафе, где мы наблюдали деловых людей за утренним кофе с булочкой, весь город был умытым и только-только начал улыбаться после хмурого утра, тогда фонтаны с водой по снятым на видео лицам разных людей казались особенно слитыми с мокрым пейзажем».
Поднимались мы и на Виллис Тауэр, на 103 этаже которой организована смотровая площадка. Очередь, как на Эйфелеву башню, вид – нет. Дома друг на друге и артерии дорог, пересекающие город насквозь. Из-за отсутствия мест, люди играют в футбол на крышах. Это будущее – города растут вверх. Быстро я устал от мегаполисной Америки. И «Большое яблоко» уже не интересует.
Чемпионат.
Чемпионат мира, 20th FAI World Hot Air Balloon Championship, проходил в городке Battle Creek, MI, USA. Ближайший крупный аэропорт в Чикаго, Иллинойс. 170 миль. Поэтому мы, собственно, и прилетели именно туда.
Еще из России через Facebook, где была организована группа для этого чемпионата, запросил, не может ли кто-нибудь подбросить нас из Чикаго в Баттл-Крик. Арендованную машину мы сдали в аэропорту. Откликнулось несколько незнакомых людей. Мы договорились с Ким Нейл и ее родителем. За что можно поблагодарить судьбу. Это самые приятные американцы, которых я встретил и, в итоге, надеюсь, подружился. Таня точно подружилась. Весь чемпионат Ким немного опекала нас, разъясняя некоторые непонятные моменты и жертвуя ценным временем на сон, чтоб отвезти нас в магазин.
От России в соревнованиях должны были принимать участие 7 обсерверов. Приехало только четверо: Таня, я, Митягин Юрий и Диана Насонова. Еще была парочка из Украины – Алексей Тарасов и Сергей Гнап. Диана приехала с новорожденным ребенком. В связи с этим не могла принимать участие в мероприятиях, и ее выселили из гостиницы, которую нам обеспечивали организаторы. Зачем приехала – непонятно.
Команд из России участвовало четыре: Латыпов, Кульков, Меняйло, Виноградов. Лучший результат показал Латыпов Сергей, который занял 8-е место. Хотя за день до окончания соревнований шел на первом месте. Видимо, перегорел. Первое и второе места достались американцам, третье – японцу.
Организация не сказать, что была на высшем уровне. Поселили в отличную гостиницу. Брифинги проходили там же, причем, утренний в 8 часов. Можно выспаться. Не то, что в Великих Луках, где брифинг проходит в 6 утра, а вставать для этого нужно было в 4. Хотя там из-за этого интереснее было – все время в напряжении. С едой в Америке как-то непонятно было: не запланировали. Или запланировали, но непонятно что. В итоге организаторы кормили нас всякими печеньками, ирисками и неприхотливым фаст-фудом. Всё – дрянь полнейшая. Наслаждались по вечерам в ресторанах. Хотя, тоже не чета европейским. По поводу соревнований, все прошло на высоком уровне. Познакомился со многими людьми из разных стран. Все приятные и интересные.
Обсерверс-пати также не было запланировано. Собрались европейской компанией в чьем-то номере в гостинице. И напоследок, после церемонии закрытия, тоже тусили в чьем-то номере. Зазнакомился с техасцами, которые жуют слова и пьют алкоголь не хуже наших. Как привет Брайану: «What’s up ya» – с типичным зажеванным техасским акцентом!
Обратная дорога в Чикаго тоже удобная. Нас подбросил Джек – пенсионер из Чикаго. Очень симпатичный мужик.
Кроме чемпионата было несколько интересных событий и наблюдений. Проезжая с командой подбора по окрестностям Баттл-Крика, заметил, что, действительно, очень много частных владений. Если у нас в таких местах находился бы пустой лес, то у них – ферма за фермой. Идет дорога по лесу, а вдоль дороги – дома. Причем, удаленность строений от города большая.
Большое внимание уделяется детям. Несколько раз проезжали мимо школы. Спортивные площадки постоянно забиты классами различных возрастов. В основном, играли в бейсбол. Все в форме. А однажды пилот совершил посадку на землю учителя физкультуры младших классов. Хороший домик у учителя! Еще нужно добавить, что все жители очень доброжелательные и никогда не отказывали в разрешении стартовать или совершить посадку на их земле.
В дневном перерыве между полетами съездили с Ким в соседний городок – Маршалл. Говорят, это самый красивый городок в округе. Одна центральная улица с домами 19 века. Остальное – частные дома. В принципе, симпатично. Но куда им даже до захолустных европейских городов!
Ким была столь любезна, что свозила нас также в аутлет. С американскими ценами на одежду, в любом, наверное, проснется шопоголик! Мы уже посещали аутлет под Чикаго – накупили много всего и с трудом ушли оттуда. Но болезнь осталась, еще и под Баттл-Криком пошопились. Между полетами народ, наш, российский, звал пройтись по казино и китайским ресторанам. Но мы как-то не собрались.
В середине чемпионата сходили в прачечную. Она находится на окраине Баттл-Крика, в бедном районе. Увидели жизнь Америки. За центральными улицами заканчивается асфальт, шли по тропинке. Есть заброшенные дома. На крылечках перед домами сидят бабульки. Чернокожие тусят возле старых больших тачек.
Пару раз ходили в продуктовый магазин. Нет отличий от наших. И по ценам похоже.
Культурной программы, какие обычно устраивают на европейских мероприятиях или в России, не было. Например, в Великих Луках каждый год возят в музей Софьи Ковалевской, который устроен в их бывшем доме. Во Франции возили в замок графов Анжуйских, на завод по производству Cointreau и в музей старинных самолетов. А в Америке ничего похожего не организовывали, да и смотреть там нечего.
Обратный путь.
Обещал быть легче, поскольку пересадка только одна, а не две, как было при перелете в эту сторону: Чикаго – Хельсинки – Москва. Как уже говорилось, до аэропорта нас довез Джек. А вот дальше приятности закончились. Во-первых, в чикагском аэропорту нет дюти фри. Вообще нет пограничной зоны, внутренние и внешние рейсы в одном месте. А я рассчитывал на виски. Во-вторых, самолет задержали на несколько часов. Причем, информации четкой не было. Устали сидеть в аэропорту. С нами летела Диана Ярмолайте, но она: Чикаго-Хельсинки-Вильнюс. Причем, второй перелет с большим ожиданием в Хельсинки. А у нас времени между пересадкой очень мало. В итоге, по прилете в Хельсинки, на свой самолет мы не успели и нас отправили вместо Москвы в Санкт-Петербург, откуда уже другой авиакомпанией, Аэрофлотом – домой. А Диане повезло. Ее второй рейс тоже поменяли, но на более удобный. Самое неприятное заключалось в том, что у нас была дополнительная пересадка и смена авиакомпаний. Мы прилетели в Пулково2, откуда после пограничного контроля с вещами (а теперь у нас было уже три сумки) перебирались в Пулково 1. Старый аэропорт с огромным количеством народа. Простояли в очереди на регистрацию, а за третий чемодан у нас требуют деньги. Т.е., нам увеличили маршрут, через не самый удобный аэропорт, и еще нужно платить дополнительные деньги. А Аэрофлоту наплевать, они отношения к нашим предыдущим рейсам не имеют. Стоящая сзади женщина взяла наш лишний чемодан на себя – есть добрые люди (оценивая ситуацию со стороны этой женщины применительно к себе, то я бы вряд ли повесил на себя чужой багаж – недобрый я, оказывается. Такой небольшой психологический вывод.). А она, буквально, спасла нашу душевную систему. После длительного бессонного перелета и ожиданий в аэропортах Чикаго, Хельсинки и Санкт-Петербурга, мы были очень уставшие и раздражительные. Я бы, может, и согласился с такой несправедливостью и уже заплатил бы, но, к счастью, эта женщина показала доброе расположение и вернула веру в добро. Просто мы почувствовали расположение к нам и участие, отчего на душе стало легче. И напоследок, как контрольный выстрел, в аэропорту Питера меня вызвали на досмотр и проверяли багаж.
Подумать только, всего этого не было бы, вылети наш самолет из Чикаго вовремя! В пути мы находились 28 часов! Я, по приезду домой, написал письмо в Финэйр с вопросом разъяснить всю эту ерунду. Не хотел я от них никаких конфет, просто хорошего отношения. Мол, сорри, мы не специально. Ведь билет на весь перелет мы покупали у них. Они говорят, мы не виноваты, проблемы на американской стороне. В чем-то они правы, но работа с клиентами в Финэйре мне не понравилась.
Немного концовка смазалась из-за перипетий с возвращением, но в целом, поездка была интересной и познавательной.
ИТОГ.
- в Америке очень много толстых людей. Сильно толстых. Таких, каких я еще не видел. Больных ожирением. Для них даже в магазинах имеются специальные инвалидные коляски, чтобы выйдя из машины, сразу усесться в другое кресло.
- еда пресная. Ее много, но она невкусная.
- Очень много в жизни американцев сделано для комфорта и облегчения жизни. Даже банкомат не выходя из машины. Видимо, стремление к комфорту и толкает людей меньше двигаться и придумывать новые удобства.
- я понял, что в Америке каждый человек – это личность. И все к нему и его словам относятся как к личности. Неважно, богатый или бедный, худой или толстый, здоровый или больной.
- как правило, американцы узколобы. Мыслят узко, но очень детально. Если что-то говорят, то объясняют вплоть до мелочей, даже, если это просто и даже дети знают об этом.
- природа интересная. Стремление к сохранению ее. Например, в черте города остановились на лужайке возле леса, чтобы перекусить бутербродами. К нам выбежал олененок!
- осталось желание еще раз взять напрокат машину и проехать сквозь Америку от востока до запада по югу. По пустыням и каньонам, заброшенным городам и Неваде, до Лос-Анжелеса.
- после возвращения прочитал книгу Ильфа и Петрова «Одноэтажная Америка». Она была написана почти 80 лет назад и описывает путешествие авторов на автомобиле через всю страну. Все рассказанное на 90% применимо к современной жизни. Стандарты американского образа жизни уже сложились к тому времени и книга очень широко и подробно рассказывает о ментальности северо-американских соединенных штатов. Времена меняются, появляются новые гаджеты, но характер людей и образ их жизни остаются неизменными.

Добавить комментарий