Европа 2009

НАЧАЛО.

Вторая поездка на машине в Европу состоялась в следующем, 2009, году. Снова чемпионат по воздухоплаванию. На этот раз, правда, чемпионат Европы. Проходил он во Франции в городке BRISSAC-QUINCÉ, недалеко от Анже.

Состав тот же: я и Таня. Машина – тоже, Ситроен С4. А маршрут решили выбрать другой. В этот раз мы хотели проехать по северу Европы в ту сторону, а обратно через любимые Альпы, но немного другими тропинками.

В прошлом году нам так понравилось кататься по Европе, что мы решили туда ехать неделю, на чемпионате быть неделю и обратно – тоже неделю.

СТАРТ.

Подготовка трудностей не представляла. Все знакомо еще с прошлого года. Собрали документы, подали на визу. Получили визу. Все стандартно. Купили, кстати, горелку для приготовления кофе на стоянках. Распечатали карты городов, через которые планировали проезжать.

В ночь на 15 августа 2009 года стартовали по Минскому шоссе. Позади работа и заботы, впереди – дорога!

ПОЛЬША.

Старая знакомая Польша. О границе не особо парились, очередей, практически, нет. Поэтому поехали напрямую в Брест. Таможня не свирепствовала, белорусы традиционно взяли плату за проезд. Кто-то говорит, что можно заранее все оформлять и оплачивать и выйдет дешевле. Но у нас, честно говоря, руки не доходили.  Да и мелочь, если сравнивать с остальными расходами.

Польские таможенники удивили дважды. Во-первых, я им для оформления отдал национальные права вместо международных. И это не вызвало вопросов. Как же сильно я волновался по поводу международных прав перед предыдущей поездкой! Во-вторых, сигареты. На 2 недели мы взяли по 2 блока каждый. Один блок запрятали глубоко в багаж, а второй блок положили сверху на открытое место. Мы же точно знаем, что можно провозить только один блок сигарет. Ан нет! С лета 2009 года разрешается брать с собой не более 2 пачек сигарет! Увидев наше отчаяние, польский таможенник разрешил оставить блок. На этот раз.

Только переехали границу, и резко взяли направо, на север. Первый город на пути Гданьск. До него ехать порядочно, нужно делать ночевку. До поездки пытались заранее заказать кемпинг, но оказалось все занято. Польские друзья посоветовали останавливаться просто в лесу с палаткой. На севере Польши, как выяснилось, с этим попроще, не так много хуторов и много леса.

Город Гданьск меня поразил. Один из красивейших городов! Не сравниваю с Краковом – они разные.  Приморский старинный портовый торговый центр! Много в городе старинных зданий, много красивых улочек и много в городе туристов. Гданьск стоит того, чтобы туда заехать.

Хотели также искупаться в Балтийском море. Нашли на карте удобное место – косу. Но, к сожалению, это оказалось очень туристическое место и весь берег усеян курортами, отелями. Открытого пляжа так и не нашли.

ГЕРМАНИЯ.

В целом, Польша Гданьском ограничилась. Поскорее вырваться с польских малых дорог и на свободу в Германию! Следующий пункт Берлин.

Берлин – это гармония. Уцелевшие старинные здания очень удачно гармонируют с современным дизайном. При этом всё очень уютно. Маршрут обычный, я думаю. Музеи, триумфальная арка, Рейхстаг. Вдобавок, мы решили прогуляться на речном катере. Экскурсовод очень увлечённо рассказывала на немецком и английском языках. Иногда даже пела. Мимо проплывал остров с музеями, Рейхстаг (почему-то у меня ассоциации с Терминатором: половина лица старая настоящая, половина – железная), вокзал… По пути делали себе заметки, куда стоит зайти.

Рейхстаг – целая история. Отдельная веха в истории Европы. Отстояв на солнцепёке очередину, попадаем внутрь. До этого, пока стояли, студенты разносили буклетики. Русских не было, взяли английские. Стелла – зеркало и стеклянная крыша со спиральным подъёмом наружу. Под стелой в фотографиях рассказывалась история завоевания и водружения флага советскими солдатами и последующая история реставрации Рейхстага и история двух Германий. А на крыше смотровая площадка с видами знаменитой берлинской телебашни, арки и новейших зданий.

Видно, немцы историю чтут, но не унижаются. Тот же памятник Холокосту, к примеру. Как наставление будущим поколениям.

Вокзал. Берлин уже доказал, что разные культуры уживаются под одной крышей, именно, крышей, бывает, одного даже здания. Но трёхуровневый вокзал с электричками, метро и поездами поразил!

Кроме того, нельзя пропускать Сони-центр. Уютненькое небоскрёбное местечко. Можно прогуляться по парку (не помню названия), правда, там можно встретить племя загорающих голых мужиков. Зайти в уцелевшую колокольню разрушенной церкви и, для контраста, в современную церковь напротив. Вечером же поужинать напротив оперы. После чего, смело двигаться дальше.

Возвращаемся на север, заезжаем в Гамбург. Промышленный центр. Нам он не слишком понравился.

А вот, Бремен – очень уютненькое местечко. Старая площадь с ратушей, как окно в историю. Милый старинный чистенький городок. Нельзя пропускать такую игрушку.

НИДЕРЛАНДЫ.

Итак, север Европы. Выбрали дорогу, которая ведет в Амстердам по длинному мосту. Красиво: море справа, море слева… А как пахнут земли Голландии! Попав на нидерландские магистрали сразу понимаешь, что въехал в сельскохозяйственную страну. Где там Анна Мари Годард бегала в деревянных башмаках и чепчике?

Так и проехали страну на большой скорости и с закрытыми окнами. В Амстердам попали ближе к вечеру. Состояние было не очень – Таня еще в Германии потянула руку и сейчас она у неё болела очень сильно. Об экскурсиях речи быть не могло. Надо останавливаться и лечиться. Для начала хотели испробовать кофе-шоп. Но они уже оказались закрытые. Где-то на улице у арабчонка с кебабной взяли за десяток евро пакет с растением внутри. А где остановиться на ночь в Амстердаме? Пошёл искать гостиницы по вывескам. Мы изначально не бронировали никаких гостиниц, так как не знали, где нас застанет ночь, в общем, обходились вполне сносно. Но в данном случае, гостиница нужна была. Но всё, куда ни заходил, были заняты. В очередной раз, проезжая по улочкам и высматривая любой ночлег услышал позади себя бибиканье. Обгоняет машина, смотрю – российские номера, 10 регион. Из Карелии пара. Катаются по Европе на легковушке с автофургоном. В городах ставят фургон на стоянку и катаются по центру города. Хорошо придумали. Они попытались нам помочь, поискав гостиницы по GPS, но тоже ничего свободного не нашли. В итоге, дали нам обезболивающих и мы расстались: они поехали к фургону, мы на выезд из города. Вот такое смутное воспоминание об Амстердаме. Хотя, город, конечно же, красивый и посетить его непременно нужно!

БЕЛЬГИЯ.

Маленькая страна. Фландрия. Такой же язык, что и в Нидерландах, такие же длинные названия на указателях.

Заезжаем в Брюгге. Залечь на дно и умереть с тоски в Брюгге. Фильм такой был. Въезжаем в центр города, опоясанный крепостным валом. Ставим машину и под палящим солнцем идём вглубь города. Выходим к площади, кафедрал. Узкие улочки, речка, мостики. И шикарное пиво Бланше!

2-х часов вполне достаточно на этот городок. Не удержались и на обратном пути снова зашли в кафешку за бланше! В этой части Европы пить за рулём уже можно.

ФРАНЦИЯ.

Всё ближе цель. Минуя Лилль, направляемся в Париж. В Лилле какая-то женщина за соседним столом уличного ресторана увидела на руке Тани повязку, предложила помочь. Оказывается, она врач и тоже путешествует. Дала таблетки или мази, не помню уже, и сделала повязку по-правилам.

Не доезжая до столицы километров 50, останавливаемся на парковке. Тане уже лучше. Решили испробовать голландское зелье. Забили полную сигарету и начали. По мере накуривания внешние звуки становились всё нереальнее, сознание куда-то уплывало. Благо, Таня ограничилась несколькими затяжками. Меня же зацепило по-взрослому. Я оказался между реальным миром, который всё больше отдалялся, и нереальным. Вцепившись в Таню, как в якорь, пытался остаться в своём мире. Не удавалось. Спать тоже было страшно, боялся уснуть и проснуться уже в ненастоящем мире. Меня сковал неописуемый ужас. С трудом всё-таки удалось уснуть.

Следующий день в Париже я был в плохом состоянии. Жара, пробки, Елисейские поля, Эйфелева башня. Больше часа стояли в очереди. Поздно поняли, что можно было постоять в маленькой очереди и подниматься пешком – нашим молодым организмам это нормально. Погуляли возле дома инвалидов и еще где-то. Всю дорогу в Париже нас окружали арабы на скутерах. С момента прошлого посещения Парижа 10 лет назад их стало гораздо больше.

Доехали до забронированной гостиницы под названием Армстронг. Недорогая маленькая приятная гостиница, недалеко от центра. Можно найти бесплатный паркинг. Там встречаемся с Катей и Олей, с которыми должны на следующий день продолжать путь на чемпионат, как мы изначально договаривались. Они уже неделю тусуются в Париже и успели пройтись по всем туристическим точкам.

Вечер в Париже. Это пустота на улицах, шум и толпа на Монмартре, прогулки по ночному и пустынному Луврскому двору. То ли было на следующий день! Разноязычный гомон, много людей. Остановился сфотографировать разницу между пустынным ночным Лувром и бурлящим дневным, как сразу же в мою сторону направилась тройка солдат.

Нотр-Дам – раскрученный бренд, под который стекаются толпы народа со всего мира. Поэтому очередь, чтобы попасть внутрь тоже длинная. Не менее длинная очередь, чтобы попасть на башню. Внутри так же, как и в остальных кафедралах, только меньше святости и больше коммерции.

Наконец, в полдень мы покинули этот муравейник. Большой город, много туристов, много арабов. Но в то же время, много культуры, если сравнивать с Москвой.

Вчетвером на машине. Обе пассажирки на заднем сиденье соседствовали со своими чемоданами, так как весь багажник был забит нашими вещами. В тесноте, да не в обиде. Впереди чемпионат Европы по воздухоплаванию. Но регистрация только на следующий день, а в этот день мы успеваем заехать в аббатство Сан-Мишель (Abbaye du Mont Saint-Michel)в 400-х километрах от Парижа. Краткая справка из Википедии: «…библейское сражение Архангела Михаила с Сатаной в образе дракона завершилось, по преданию, именно здесь», «…в 1874 году он стал признанным историческим памятником, а с 1979 года был причислен ЮНЕСКО к всемирному наследию человечества», «Этот остров является единственным обитаемым из трех гранитных образований бухты Сен-Мишель (Монт Сен-Мишель, Томблен и Монт Доль). Город на острове существует с 709 года. В настоящее время насчитывает несколько десятков жителей. С 1879 года остров связан дамбой с материком». Не зря мы сделали крюк. Место в высшей степени примечательное. Подъехали мы часов в 5 вечера к нему, но нас остановили километра за 2 – 2,5, не дав проехать по дамбе к самому аббатству. Злые мы шли пешком. Оказалось, что в 7 вечера наступает традиционный прилив, который затапливает всё, включая парковки, расположенные вблизи от стен аббатства. Остаётся только узкая полоса дороги.

После Сан-Мишеля прямым кроссом на Бриссак. Поздней ночью нашли мы этот небольшой городок – спасибо штурману! Разбудив главного обсервера чемпионата по имени Хироми (она из Японии), поселились в выданных номерах.

ЧЕМПИОНАТ.

16th FAI European HAB championship’2009 проходил в городе Бриссак, который построен вокруг родового замка французских дворян Бриссаков, которые и поныне живут там и частенько устраивают у себя различные мероприятия, включая и чемпионат по воздухоплаванию. Так, несколько раз был общий старт всех аэростатов с их конных полей.

Во время чемпионата, между утренним и вечерним полётами, также вчетвером, но уже без чемоданов, покатались по окрестностям. В один из дней заехали в еще одно аббатство, Фонтевро (Abbaye Royale de Fontevraud). Одно из самых известных во Франции. В средние века было крупнейшим, находилось на границе Франции и Англии, когда они воевали друг с другом и земли кочевали между государствами. Куча известного народа связано с аббатством. Английские короли Генрих II и его жена Алиенора Аквитанская похоронены там. И Ричард Львиное Сердце с женой Изабеллой Ангулемской тоже там похоронены. А Наполеон превратил Фонтевро в тюрьму, которая была ею до середины 20 века. В таком шикарнейшем месте!

Непосредственно в сам город Анже съездили. Тут к нам еще присоединился финн Яри (Jari), который тусовался с нами весь чемпионат. Замок XIII века шикарный! Стены такие толстые, что по ним можно на машине проехать. Мне больше всего понравился внутренний дворик с садами.

Была экскурсия по замку Бриссак для всех участников чемпионата. Была поездка на завод по производству Куантро, который находится недалеко, но я проспал поездку. Потом, конечно, пожалел. В самом Бриссаке был поход на винодельню с дегустацией вин и последующим их дарением. Ещё, помню, во время вечернего полёта, вернее, подготовки в старту, кто-то из девчёнок (Таня, Оля или Катя) обратил внимание на кусты черники вдоль дороги. И вот, вечером после полётов мы вчетвером доехали до этого места на машине, припарковали её где-то и пошли искать чернику. Удивительно, что мы нашли это место! Снова респект штурману! В полной темноте, в зелёных светящихся жилетах, с фонариками в руках, под изумлёнными взглядами проезжающих водителей, собирали мы чернику. Европейцы как-то не особо трепетно относятся к чернике, а мы находили её повсюду. Проезжающим, верно, было невдомёк, что же мы делаем на дороге, наверное, думали, какие-то работы производим. Вот такое интересное воспоминание. В общем, чемпионат прошел положительно. В заключение, опять же, вчетвером съездили на Атлантический океан. Солнце жарило неимоверно, но вода была холодная, а волны высокие. Меня хватило на один заход. Продрог до костей и загорел одновременно.

Из чемпионатских мероприятий, помимо полётов, интересными были обсерверская вечеринка, на которую я взял водку. Кстати, водку много кто принёс – наши девчёнки, украинцы, поляки… Первый раз попробовал Рижский бальзам, который кто-то из латышей принёс. Не зря его хвалят, мне понравился.

А в завершении чемпионата был отличнейший фуршет в Анже в здании старого зернохранилища. Грандиозное мероприятие с фильмом из интересных моментов, показом мод на воздухоплавательскую тематику, музыкантами, которые ходили между столами… Чемпионом стала команда из Швейцарии.

ВОЗВРАЩЕНИЕ.

На следующий день после церемонии закрытия мы с Таней двинулись в путь. За один день доехали почти до выезда из Франции, вечером были в Лионе. Красивая площадь с красивым фонтаном. Красивая набережная. Поставили машину, прогулялись по городу, посидели в кафе. Затем поднялись наверх, к какому-то кафедралу, откуда открывался красивейший вид на город, а под боком светилась уменьшенная копия Эйфелевой башни.

Вечером народ был только на центральной площади, во всех остальных местах было пустынно. Разве что, в каких-то узких грязных переулках тусовались кучки арабов. Там же посреди дороги стоял джип с открытыми дверьми, откуда слышались напевы народов Африки. Честно говоря, совсем не французская местность, как любят в последнее время показывать во французских фильмах: «Набережная Орфёвр, 36», «Империя волков», «Необратимость»… Как-то неуютно ощутил себя.

На следующее утро перед нами:

ШВЕЙЦАРИЯ.

Есть граница. На ней всех останавливают, задают общие вопросы и заставляют купить талон оплаты автобанов. Вот просто так, даже, если ты не хочешь по ним ездить. И талон этот кучу денег стоит, уже не помню сколько. По сравнению с Чехией, Словакией или платными недешёвыми французскими дорогами, цена значительная.

На нашем пути из всех швейцарских городов была Женева. Скучный город, с узкими улочками и затруднённым движением. Цены на парковки различаются в зависимости от близости к центру. Поставили машину и пошли прогуляться. Примечательно Женевское озеро с чистой прозрачной водой, лебедями и высоким фонтаном. Интересный парк с шахматными досками на асфальте – все заняты и много зрителей. Необычный кафедрал.

Не зря Швейцария объявила нейтралитет, и последние, самые разрушительные войны её не коснулись.

Женева находится на одном берегу одноимённого озера, одного из самых больших, а на другом конце находится известный курорт Монтрё и Шильонский замок. Честно говоря, эта сторона мне больше понравилась. Монтрё – красивое уютное местечко, любимое многими знаменитостями. А замок в 3-х км от города к моменту нашего приезда оказался уже закрыт. Но и окрестности были очень красивы.

В Швейцарии красивые парковки. Особенно, красиво останавливаться на парковках в Альпах – виды просто шикарные. И очень приятно совершать там время от времени полдники с французскими вином и сыром. А потом за руль и дальше.

На выезде из Швейцарии заехали специально в какой-то городок: мне в Женеве понравились часы, тогда жаба задушила купить, а потом понял, что зря. К сожалению, в остальных местах Швейцарии, где мы были, часы оказались дороже, и я так и не купил их…

Кстати, забрались мы и в Альпы. На одном из серпантинов нашли маленькую стоянку, от которой вверх уходила пешеходная дорожка, вдоль быстрой горной речки. Очень красиво прогуляться по Альпам – непередаваемые ощущения. Это обязательно нужно сделать!

АВСТРИЯ.

Нет, из Альп мы не уезжаем, а попадаем в знакомый и очень понравившийся по прошлому году Инсбрук. В этот раз мы были там вечером и нам удалось вкусить прелесть вечерней столицы Тироли. Конечно, с первым сказочным впечатлением ничего не может сравниться. Сейчас прошлись по уже знакомым улочкам и на центральной пешеходной улочке посидели с пивком. Правда, за всю поездку так и не удалось найти пива, которое было бы вкуснее, чем бельгийское Бланше.

На следующий день решили попасть на родину Моцарта – Зальцбург. Имя великого композитора встречается на каждом шагу, одних только кондитерских магазинов с конфетами Моцарт не счесть. Город, сам по себе, красивый. Площадь симпатичная, замок на горе – очень уютное место в сердце Альп.

Австрия – самая приятная и гармоничная страна за оба наших путешествия. Сюда постоянно хочется возвращаться. Горные города, маленькие деревеньки, замки. Но самое неповторимое и приятное – это Альпы. И озёра в горах. Как и в прошлом году остановились с палаткой на озере Hallstätter See, рядом с городком Hallstatt. Райское местечко! Именно здесь решили остановиться, вместо того, чтобы спешить вперёд. В итоге, променяли Прагу на это местечко.

Честно говоря, пересекая множество городов на своём пути, они начали терять свою индивидуальность и сливаться друг с другом: площади, кафедралы…

Может, поэтому не стали заезжать по пути в Вену. Пусть она останется блистательным кусочком Европы, не похожим ни на что.

ПОЛЬША.

Жаль, но мы не могли остаться в Альпах более двух дней и одной ночи. Пусть у нас была неспешная поездка, но отпуск подходил к концу, как ни тяжело это было сознавать.

После чёткой, горной, красивой и просто «альпийской», как мы понимаем это слово, Австрии, нелегко было попадать в немного безалаберную Польшу.

Первый крупный город на пути – это Вроцлав. Один из крупнейших в Польше. Здесь нас ждал ночлег у друзей – Юстины и Рафла, которые впоследствии, в 2011 году, благополучно поженились.

Раньше про Вроцлав я ничего не знал. Как выяснилось позже, оказывается, это старинный польский город, за который во время Второй Мировой шли упорные бои, когда наши освобождали Польшу. Тогда город назывался Бреслау. Сейчас это крупный промышленный и образовательный центр с очень симпатичной исторической частью.

Когда мы созвонились с друзьями, было решено встретиться в центре, рядом с Макдональдсом. Центр мы вычислили, припарковались и пошли искать Макдональдс. Он так хитро спрятался, что пришлось несколько раз про него спрашивать. И каждый раз я очень смущался, мне казалось, что все про себя говорят: «Фу… Приехали, туристы, ничего, кроме поганого Макдака не знают»… Дёрнул же чёрт, назначить встречу именно здесь!

Центр оказался большой площадью с ратушей. На самой площади была выставка скульптур. Друзья нас повели на островок в старой части города с мощёными улочками и костёлами. Старинная часть очень интересная и симпатичная.

А спальный район, где находится квартира Юстины с Рафлом очень похож на наш, российский. Мы достали вино, которым закупились еще во Франции и отлично провели вечер. Таня с Юстиной постоянно смеялись надо мной с Рафлом, когда мы, спотыкаясь на каждом слове, пытались общаться.

А утром, с небольшого похмела, ребята направились на работу, а мы к выезду из Европы. Самые жуткие дороги и самые непонятные указатели! Сперва плутали по Вроцлаву в поисках выезда, а затем окунулись в ужас дорог польской столицы. Дорога на границу шла через Варшаву. Ну никак не миновать ее, как бы ни хотелось! В итоге, под городом протошнили в пробке, а в самой Варшаве заплутали настолько, что долго не могли выехать на шоссе в нужную нам сторону. Думаю, только в Польше есть большая необходимость в GPS. С большим облегчением попали к родным белорусам.

БЕЛОРУССИЯ.

А погранцы-то белорусские оказались не столь дружелюбные. Знакомый нам брестский переход неожиданностей не предвещал. Поляки выпустили спокойно, всё-таки, к себе домой едем. Только сверили номера на техпаспорте и на машине. А вот белорусы почему-то решили затеять доскональную проверку. А так как, мы, практически, жили в машине в течение 3-х недель, то и вещей у нас был целый багажник. Пришлось всё это доставать и показывать. Я беспокоился за нерегламентное количество вина из Франции. Но, слава Богу, его в сумках не обнаружили. Просто подошли к сумке, почувствовали запах недельного сыра и сразу перешли к другим вещам. Спрашивали про какую-то неположенную литературу, внимательно изучали книжки, которые нам раздарили на чемпионате. Прямо, 17-й год и революционные листовки. Промурыжили нас минут 20 и отпустили с миром. Вот и славно.

В прошлом году мы попали в Брест поздно и не стали заезжать в крепость. В этом году время у нас было и мы, расспросив местных, направились на Буг. Вечерело, экскурсии уже закончились. Как я слышал, помимо экскурсий, на территории крепости днём играет музыка военных лет. Но и без всех этих атрибутов царящая атмосфера буквально придавила. Руины крепости, монументы павшим солдатам, плакучие ивы, информационные таблички, которые буквально оживляли трагедию – это вызывало слёзы из груди. Никогда раньше я не видел настолько эмоционального монумента войне.

В эти дни в Брестской крепости проходили съёмки одноимённого фильма и мы видели декорации к нему.

Сам мемориал впечатляющий. Никакого фильма не нужно, а только попасть внутрь, чтобы ощутить мужество и патриотизм защитников.

На этом заканчивается славная повесть поездки по Европе и впереди нас ждала родная

РОССИЯ.

 

Добавить комментарий