Турция 2010

В 2010 году не удалось съездить в Европу на машине. Планировал съездить на чемпионат мира по тепловым дирижаблям, который должен был проходить в августе в привычной Франции. Получил приглашение, подтвердил свое участие, но, буквально, за неделю до старта привалило много работы.
Жизнь продолжалась, лето проходило. Россия, тем временем, задыхалась в жаре и дыму горевших лесов. Отдохнуть требовалось обязательно. Решаем поехать вместе с сестренкой Алсу. Отметаем массовые направления и выбираем наиболее приемлемый безвизовый Марокко. Африка, океан, бухта пиратов и вся остальная романтика. Краем мысли вспоминаю, что в сентябре на Атлантике было очень даже прохладно. Ну и черт с ним! Выезд намечаем в середине октября.
С паспортными данными Алсу иду в ЧипТрип за 2 недели до поездки. Это мое первое посещение турагентства. И оно вышло комом. 5,5 часов ожидания! ЧипТрип выбирает интересные места для своего размещения: заброшенные заводы, фабрики, промзоны в центре города – место для креатива, что в большой мере воплощено арендаторами территории.
Короче, 5,5 часов и мы сидим напротив парня, который должен осуществить мечту. Он копается в турах и сообщает что на данный момент желаемый тур стоит на треть выше стоимости моих максимальных расчетов. А мой максимум, как правило, и сам с запасом. Дриммейкер посоветовал покупать тур ближе к дате выезда. ОК, начинаю анализ и выясняется, что накануне вылета путевки значительно дешевле! Решил встретить Алсу 16 октября в субботу с поезда из Казани и в тот же день вместе с ней покупать тур на 17 октября. Отличный вариант! Время от времени просматривая предлагаемые отели и выбирая наиболее подходящий из них. А исходя из максимальных моих требований, хотелось остановиться в городе Эссуэйра в рияде традиционно марроканского стиля. Это при том, что самолеты из России летают только в Агадир и 173 км до Эссуэйры нужно преодолевать самому, трансфера там нет. Но, это мелочи. Главное, Марокко, Эссуэйра – город пиратов, рынок рабов, порт, старина, португальская крепость, французские туристы, рияд… Ожидания самые радужные.
Алсу сразу после работы села на поезд и в субботу 16 октября была уже в Москве. Отпуск начинается! Правда, я его особо не ощущал. За пару недель до отпуска мои проекты начали зажигать и жить стало веселее. Прям, даже, уезжать в отпуск не хотелось. Но, Алсу подводить нельзя.
Сразу с вокзала поехали в ЧипТрип. Но не в первый, на Курской, а в другой, недалеко от парка культуры. Там очередь электронная и можно звонить и выяснять, сколько до твоего номера осталось. Взяли мы билетик, номер телефона и поехали завтракать в Китайский летчик Джао Да. Хорошо посидели с утра и подъехали прямо в тот момент, когда загорелся наш номер.
Все по привычке. Марокко, 17-24 октября. Новый дриммейкер выискивает все туры, чтобы можно было выбрать требуемое. Через десяток минут как гром среди ясного неба: «На указанные даты чартеров в Марокко нет». Ни Эссуэйра, ни даже, Агадир, на который можно было бы согласиться. Это был шок.
Я бы, честно говоря, с удовольствием вернулся к работе. Но Алсу… Она в Москве, она в отпуске, ее сознание повернуто на отдых, ее ноздри уже чувствуют запах моря. Видя наше шоковое состояние, оператор принялся утешать, что в октябре на берегу океана холодный ветер, сама вода холодная, высокие волны… А вот, если выбрать, к примеру, Средиземное море, то там «бархатный сезон»! У нас нет другого выбора, кроме как поехать в безвизовую страну, так как времени нет. Из вариантов только Турция и Египет. В остальные страны нужно подавать документы и заявку заранее. Кстати, сейчас вспомнил, что Хорватию или Черногорию мы, почему-то, не рассматривали. После июньских 3-х дней в Турции, я решил, что познал все прелести массового туризма и в Турцию больше ни ногой. Выяснилось, что то решение было преждевременным. Из имеющихся туров в Турции и Египте наиболее интересным было предложение из первой страны.
Как я ни сопротивлялся и ни кривился, пришлось соглашаться на Турцию. Особенно, когда оператор озвучил стоимость. Она оказалась в 2 раза ниже той, которую я собирался затратить на тур, не включая расходов во время отдыха. Это было 800 долларов на двоих!
Правда, все вылеты только в понедельник, 18 октября. Возвращение, соответственно, через неделю в понедельник. Это меньшее из зол. У Алсу еще дополнительная неделя отдыха имеется, мне, вообще, посвободнее со всеми условностями.
Местоположение – Кемер. Говорят, красивое место: море, горы, сосны… Отелей было несколько, все на берегу моря. Выбираем тот, который имеет большую территорию и много двухэтажных гостиничных домиков. Так уютнее, чем отдельно стоящее здание. О чем впоследствии не пожалели.

Итак, сам отдых.
После оплаты тура, наконец, наступил отдых. Это была суббота и у нас было еще полдня. Помню, что мы ходили в кино, итало-швейцарское, скучное. Воскресенье было посвящено неторопливому походу в магазин за плавками и очками. Потом усталые и немного злые пошли в кино. Оно оказалось интереснее. Вечером собирали чемодан. Мои и Алсушкины вещи сложили в один чемодан, чтобы было удобнее.
Понедельник – ранний подъем. Маршрутка полупустая, что с нашим чемоданом нам только на руку. Метро, аэроэкспресс, Шереметьево, терминал F, регистрация, дюти фри, Гленфиддич 12 лет с собой, посадка в самолет.
Самолет компании Аэрофлот, совершающий регулярный рейс в Анталию, был полупустой. Наши последние ряды, вообще, были свободными. Думали, с удовольствием расположимся на нескольких креслах. Не удалось. Из середины самолета пришла компания, которая устроила банкет за начало отпуска. Водка, шум, хождения… Все слова о русских в Турции – правда.
И вот мы в Турции! Куртки убрали в чемодан еще в Москве, свитера сняли уже в автобусе. Правда их пришлось одеть из-за холодного кондиционера.
Несколько остановок в различных гостиницах, оставляли людей. Наконец, подъезжаем к нашей Club Boran Mare. Симпатично, уютно. Лучшее из того, что мы проезжали. Номер на втором этаже двухэтажного домика (на территории их штук 20-30), одна комната, две кровати, ванная, стол, сейф, балкон, телевизор и только один ключ. На вопрос, а где второй, нас же двое, отвечают, что не положено.
Первый вечер
был посвящен отдыху и изучению территории и распорядков. Успев пополдничать в снек-баре, прогулялись по берегу, благо, отель находится прямо на берегу моря, со своим пляжем. Наверное, поэтому у отеля только один бассейн. Сходили в сауну, поужинали. Меня на местные вечеринки не тянуло, я читал дома, а Алсу решила выяснить местные развлечения.
Второй день
начался с посещения гида. Он ничего нового не сообщил. Вообще, нам он полезен только в том плане, что записал нашу дату вылета. Экскурсии, куда он вяло пытался нас затащить, не впечатлили. Тем более, учитывая тот факт, что мы собирались организовывать свой отдых самостоятельно. Пусть мы и в Турции, но отдыхать будем по-своему.
В тот же день после обеда мы направились пешком в каньон Гюйнюк, который находится в 3-х километрах от гостиницы в сторону гор. Пешком, бодренько, по камням добрались до входа на территорию каньона. 5 турецких лир или 4 доллара с человека стоит вход. Вообще, с валютой ситуация в Турции непростая. Есть местные лиры. Но, как правило, принимаются евро или доллары. Курс обмена из учета в наихудшую сторону для нас. Еще один минус.
каньон ГюйнюкКаньон Гюйнук место примечательное. Находится между горами, поэтому над ним часто зависают облака даже в солнечную погоду. По дну каньона течет горная речка. Устроители сделали несколько запруд, создав озера, на берегу одного из которых кафешка. Здесь заканчивается людское присутствие. Дальше ты идешь по каньону, окруженный только горами и соснами, по левой стороне каньона, поднимаясь от реки выше с каждым шагом. Каменные глыбы настолько громадны, что смотря на них, охватывает трепет и начинает кружиться голова. Красота каньона впечатляет!
Кажется, именно там мне стала приходить в голову мысль: «Природа в Турции красивая, а все, что они делают руками – не очень!». Эта мысль, не единожды подкрепленная в течение поездки, стала ее девизом.
В конце двухкилометрового пути вдоль ущелья попадаешь к озеру. Дальнейший путь должен проходить через него по воде, преодолевая различные пороги и препятствия. Там уже нет тропинки. Перед началом водного пути стоит специальный человек, который сдает в аренду гидрокостюмы, обувь, каску и спасжилет. Цена 20 долларов, продает за 15. Мы почти никого не встретили на всем протяжении каньона, только пара иностранцев, а возле самого водного пути попались 2 компании русских. Пока они решают, стоит ли идти, мы облачаемся в одежды. Человек предупреждает нас, что первые 20 метров придется преодолеть вплавь, поэтому фотоаппарат лучше оставить. Я легкомысленно не соглашаюсь и мы с Алсу входим в воду. Гребу одной рукой, во второй сумка с зеркалкой. Через метров 5 я понимаю, что немного погорячился, но повернуть назад не позволяет гордость. Метров еще через 5 плевать на гордость, лишь бы фотоаппарат не промочить. Назад уже плыть поздно. Начинаю прибиваться к стене ущелья, чтобы поддержать себя, но оно, зараза, гладкое, отшлифованное водой в течение сотен лет, поэтому не прицепишься. Тем временем, Алсу обгоняет меня и уже стоит на твердом дне, мне до него плыть да плыть. Думаю, как жалко фотоаппарат, придется покупать новый. Ну почему я, хотя бы, не снял аккумулятор? Алсу подбадривает. Глаза уже навыкате. Из последних сил, последние гребки. Победа! Сумку передаю Алсу, сам согнувшись прихожу в себя от шока и физической усталости.
Дальше идем пешком по реке. В основном, вода не выше колен, но иногда достигает груди. Нетронутость, отсутствие людей, грандиозность природного строения – нет слов выразить величественность того, что вокруг нас. Шагаем по реке, преодолевая препятствия. Иногда попадаются сложные пороги, там помогаем друг другу. В шоке за фотоаппарат, боюсь за него постоянно, но делаю кадры. На самом сложном пороге, обернувшись назад, замечаю пару, которая вышла, как оказалось, вслед за нами. Жду на пороге, чтобы помочь им преодолеть его. До водопада уже подать рукой. Фотографии на фоне него, разные позы, и пара быстренько сваливает. Они даже не подошли к водопаду! Для нас же, это было преодоление, точка в конце тяжелого, но такого красивого пути. Вдвоем мы начинаем плескаться в водопаде, что-то кричать, радоваться. Потом обратный путь. Он прошел немного проще. Но вот мы останавливаемся перед озерком. Людей не видно, потому что путь делает несколько изгибов. Готовлюсь к новому испытанию. На этот раз более тяжелому. Рука еще не отдохнула и обе ноги, начиная со сложного порога начинает сводить. А в холодной воде не помогают даже растирания. Но, делать нечего, пути назад нет. Стартуем. Через несколько метров я понимаю, что рука устала, а ноги сводит. Кричу Алсу, чтобы она плыла дальше, а сам возвращаюсь. Что же делать? Как выйти из ситуации? Казалось, шансов нет, фотоаппарат потерян.
Тут возвращается Алсу. Принесла пакет. В него уложили фотоаппарат, который потом положили в сумку. А ведь я еще думал отключить аккумулятор, но в таком состоянии, просто вылетело из головы. Но это, все равно, не спасет ситуацию. Парень, который сдает в аренду гидрокостюмы, посоветовал, чтобы я лег на спину, фотоаппарат положил себе на грудь, а Алсу бы меня толкала. В спасжилете я не утону. Идея кажется мне рискованной, т.к. ни разу я, вообще, не плавал в спасательном жилете. Но выбора у нас нет. Осторожно лег на спину, фотик себе на грудь. Поплыли. Главное держать равновесие, иначе сумка может сползти. Несколько рискованных движений, которые грозили перевернуть меня, и я сам не заметил, как мы доплыли. Мы совершили чудо! Кстати, классно сработали в тандеме с Алсу. В кои-то веки, наконец, до меня начало доходить, что на мою младшую сестренку можно полагаться и воспринимать всерьез. Совместные испытания многое дают в плане взаимопонимания.
На берегу нас ждал турок и наша давешняя пара. Оказывается, они хотели, чтобы мы отправили им фотографии похода по каньону. Сами они тоже попытались было взять фотоаппарат, но через пару метров вернулись назад и оставили технику. Данный факт еще более поднял нас в наших глазах!
Обратный путь по каньону, но уже по твердой дороге, был не менее красив и величественен, особенно в лучах заходящего солнца. Голова кружилась от невообразимости подобных гор. Там постоянно витало ощущение нереальности. И только за воротами появлялся обычный мир. Выйдя за которые стало немного отпускать. От величественности, от страха потерять фотоаппарат, да просто, от нереальности происходящего.
Третий день
мы решили посвятить подъему на гору на самом длинном в Европе фуникулере на высоту 2368 метров. С утра поплавать, поваляться на пляже до обеда, а потом – на гору. Есть 2 пути туда. Первый – самый простой и наиболее распространенный. Купить экскурсию и за нами в отель заезжает автобус. Но это явно не для нас. После обеда, запасшись фруктами из ресторана, мы вышли на остановку автобуса. Автобус, это вариант нашей маршрутки. Со стоячими местами. Но более дорогой. Вообще, в Турции транспорт дороже, чем где бы то ни было. На этой комфортабельной тарахтелке, кстати, с кондиционером, едем до конечной остановки в Кемере. Это 7 километров и 2 доллара с человека. Там ищем следующую маршрутку с проездом через Олимпос. Не учли мы одного факта, что в окрестностях есть несколько Олимпосов. Так, содрав с нас по доллару, водитель высадил нас через 5 минут на окраине Кемера. И где тут подъемник? Или, как говорят местные, Телеферик? Пошли спрашивать. Надо сказать, что за пределами гостиницы, русский язык теряет свое магическое свойство, а помогал нам в общении с местными жителями родной татарский язык, основа которого – тюркский.
Так вот на родном тюрко-татарском нам доходчиво объяснили, что мы лоханулись и водила выбросил нас в какой-то заднице, а до Олимпоса, где есть Телеферик, ехать 15 километров! Ищите, говорят нам, автобус с табличкой такой-то (названий местных я никак запомнить не мог). Турки, которые нам всё объяснили, были приятные, вдобавок, угостили виноградом. Простояв на остановке минут 20 и не встретив никакого автобуса, мы здраво решили двинуть в Кемер, хоть город посмотрим. Тем более, вечерело. Алсу, кажется, нацелилась на шопинг. Я попросил ее не скатываться в мейнстрим. В общем, мы очень непопсово осуществили пеший вход в Кемер через нетуристические окраины. Вполне, впрочем, симпатичные. По пути ели гостиничные фрукты и сорвали растущие у дороги гранаты. Старьевщик, располагающийся через дорогу, даже разрезал нам один из них. Через местные кварталы попали в сияющий роскошью центр. На этом силы меня покинули и я присел на скамейку, отправив Алсу в поход за сувенирами. К счастью, он не затянулся и был ограничен только парой магнитов.
С данными ценностями зашагали в сторону остановки автобусов. По пути зашли в 2 турагентства, выяснить, какие интересные места в округе, вообще есть и сколько стоит аренда машины. Во-первых, их туры дешевле, чем предложенные гидом, и аренда машины тоже дешевле, это во-вторых. Но мы решили пока повременить, так как завтра мы, все равно, доберемся до Олимпос Телеферик, а путь к нему будет пролегать снова через Кемер. Где и можно будет арендовать машину.
На остановке в киоске приобрели 2 открытки и 3 марки. 1 открытка с 1 маркой идет в Россию к маме, вторая открыта с двумя марками будет направлена в Бразилию, фанату Турции (где-то через месяц он её получил, а к маме открытка пришла еще позже). Кроме того, приобрели телефонную карту, чтобы позвонить маме. Почему-то, Гуд-Лайн на исходящие звонки не работал, только входящие. Мама нам обрадовалась, ну обычный разговор.
Программу дня завершил ужин в гостинице и Гленфиддич. Алсу же после ужина пошла пить коктейли и болтать с барменами и барменшами, сидеть в приятном крытом Султан баре на втором этаже с видом на море и что-то писать в свой дневник. Я к ней присоединился вечером, попил турецкий чай и воспользовался интернетом (в номере он не ловит, чему на ресепшн картинно удивились, а я потом наблюдал картину, когда другие гости тоже спрашивали про интернет в номере). А турецкий чай – это самое лучшее питье из всех, которые в гостинице предлагают. Это не кофе из автомата, не разведенные порошковые соки, не кислое вино или разбавленное пиво. Природа в Турции хорошая, а то, что делают руками – не очень.
Еще из выводов дня, подтвердившихся последующим опытом, за пределами гостиницы, в которой всё включено, тебя пытаются облапошить. Если что-то выбираешь или заказываешь, всегда нужно обговаривать подробности. И такие примеры повсеместно. Все, кто не получает денег в гостинице с туристов, пытаются их нажить таким вот способом. Что не очень хорошо сказывается на отношении к туркам вообще.
На четвертый день
твердо решили добраться до Телеферик. Теперь вышли пораньше и уже знакомым путем доехали в Кемер. Сразу спрашиваем про автобус до Олимпос Телеферик. Нам показывают. Мы уточняем. В итоге, разговорились с русскоговорящим турком. Он подтвердил про автобус и рассказал про еще пару мест, которые нужно непременно посетить. Мы были ему благодарны за совет. Едем же пока на подъемник. Автобус высаживает возле указателя со стрелкой на приевшийся Телеферик. Идём. Дорога серпантином уходит наверх. Потихоньку поднимаемся. Через минут 20 начинаем задумываться, когда же мы придем, наконец. Вдруг сзади появляется экскурсионный автобус, который милосердно подбирает нас. А еще минут через 7 движения на автобусе (!), подбираем группу русских подростков. И поднимаемся в гору еще минут 10. Даже представить сложно, сколько бы мы поднимались пешком! Хорошо, что накануне решили перенести поездку. К сожалению, какие-то доли секунды отделили нас от отправки кабинки. Следующего отправления пришлось ждать 30 минут. За это время изучили окрестности, выяснили, что стартовая точка подъемника находится на высоте 780 метров, подъем осуществляется на высоту ещё 1600 метров и составляет в длину 1,4 км и длится 12 минут и кабинка вмещает 80 человек! Уф. И вот настала наша очередь. В кабинке сразу прилипаем к окну. Подъем быстрый и страшный. Под нами проплывали пропасти, мы проходили сквозь облака – охи/ахи чешских туристов. Блин, больше доверять свою жизнь технике у меня нет желания.
А гора… Может лучше ничего не говорить? Потому что, не знаю, кто бы смог передать ощущения парения над землей и над облаками на высоте 2,5 километров? Кругом горы, шапки облаков. Внизу муравьи лайнеров на море, песчинки домов Кемера. Ощущение времени стирается и можно представить, что это окрестности древней Химеры. Хочется ступить с коричневой поверхности горы в мягкую воздушность облаков, и полежать там, и свесившись смотреть вниз на суету.
В обратный путь нас снова повез экскурсионный автобус. Правда часть контингента русской национальности была заметна активизирована алкоголем. Что поделаешь, «русские в Турции». Даже путешествуя самостоятельно, мы не смогли избежать соприкосновения с российским менталитетом. А водитель не стал нас высаживать на трассе, а предложил довезти в Кемер. А в Кемере, спросив, из какой мы гостиницы, решил подбросить и туда. Нам было очень приятно. Не стали останавливаться в Кемере и арендовать машину, решив, что и возле гостиницы можно это сделать за те же деньги. Правда, возле гостиницы водитель потребовал с нас денег, что омрачило настроение. Жаль.
Однако, в целом, день удался!
День пятый.
Утро начинается с завтрака, после которого мы пешком направляемся в городок Гюйнюк. Там ищем аренду машин. Нашли 3 компании, у всех условия одинаковые: 50 долларов в сутки, Фиат Альбеа. Согласны отдать за 45 долларов в сутки. Правда, ни у кого нет машины в наличии, всем нужно откуда-то ее вызывать. Подозреваю, что у машины один владелец и все обращаются к нему. Страховка и кондиционер, как обещали, есть. Заказываем машину у турка, оставляем 10 долларов залога и отправляемся ждать в гостиницу. Алсу пошла купаться, я жду в номере возле телефона. Обещанный час прошел, два часа прошло. Хорошо, что я взял визитку турка, пошел с ней на ресепшн, чтобы они набрали ему и выяснили, где машина. Оказывается, машины в наличии нет, а он нам не сообщил. Сука! Потеряли 3 часа из-за него, с учетом похода по агентствам. Аванс обещал занести в ближайшее время. В итоге заказываем машину в гостинице. Ту же самую Альбеа, но за 60 долларов. Фулл каско, кондиционер.
Полдень. Бензин на нуле, сперва на заправку. Литр 95-го стоит 2,5 доллара, против одного доллара в России. Через 100 метров выясняется, что кондиционер в машине не охлаждает, а греет. Опять турки нагрели нас! 30 градусов, едем с открытыми окнами. В этот день решили съездить в Аспендос, раскопки древнего города. Это 45 км до Анталии и еще 35 км после него до Аспендоса. Дороги хорошие, ограничение 90, которое мало кто соблюдает.
Аспендос. Вход оплачивается только турецкими лирами или кредиткой. Как жаль, что я карточку с собой не взял, ведь думал же! Направили нас в ближайшую лавку, цивилизации рядом больше нет никакой. Лавка дерет по грабительскому курсу. Требуют 24 доллара. Сдачи с 30 долларов нет, предлагают лиры! Нафиг надо! В соседней лавке паренек обменял на нужное количество лир имеющуюся у нас мелочь 21 доллар. Весело!
Амфитеатр на 20 тыс.зрителей был построен в 161-170 годах нашей эры. Сохранился отлично! Впервые в таком крупном древнем театре оказался. Самое интересное, что на самых верхних рядах отлично слышно, что говорят на сцене! Проверено опытным путем. Отличная акустика!
Оказалось, что театр не единственная достопримечательность археологического парка, много раскопок других исторических зданий и построек: стадион, базилика, акрополь и многое другое. По ним мы тоже прогулялись. Ощущения впечатляющие! Мы были рады, что выбрались.
На обратном пути заехали в Анталию. Это старинный город с древним центром и крепостью. Но все эти исторические места просто так не увидишь, старый город завешан базарными лавками. Хотя все вместе создает ощущение старого восточного города. При виде лавок у Алсу загорелись глаза. Мы зашли в первую же, которая продает тарелки, горшочки и другие глиняные изделия. Hand made, как уверял продавец. Нужно купить подарок маме. Отличный выбор – расписные пиалы. Стоят по 10 долларов. Продавец давал за 8, а при покупке трех чашек, вообще, 7. Я попросил его упаковать, а на обратном пути решил расплатиться и забрать, чтобы не носить с собой весь базар. Продавец очень настаивал, чтобы я сразу расплатился, но я не стал и он расстроился. Оказалось, что не зря. Этот опыт сподвиг нас торговаться с продавцами. Это было правильным решением. Цены можно спустить в 2 раза и при этом получить моральное удовольствие от процесса торга. Такие же пиалы мы купили за 4,5 доллара. При таком подходе стоимость получалась очень низкой, довольными оставались и мы и продавец.
Вечером после ужина Алсу срубило в сон, а я, по привычке, отправился выпить турецкого чая перед сном. И проверить почту, благо в Султан баре на втором этаже работал Wi-Fi. Официанткой была молодая турчанка. Очень разговорчивая. Предлагала дождаться окончания ее смены в 3 ночи, а что дальше, я не понял. Но, к сожалению, у нас был подъем в 7 утра, чтобы воспользовавшись машиной, скататься до обеда еще куда-нибудь.
День шестой.
Ранний подъем. Прохладно. На море идти нет желания, поэтому, просто завтрак и в путь. Как же здорово ранним утром завтракать – практически никого не было. Только несколько пар иностранцев.
Итак, мы двинулись в путь в другую сторону от Анталии. Проезжаем Кемер, далее планируем заехать в популярное туристическое место: старая церковь святого Николая, затонувший город и еще что-то. Проехав километров 30, выясняем, что до цели еще порядка 150. Понимаем, что не успеваем. А еще хотелось заехать в бухту Фаселис, которую нам турок из автобуса также рекомендовал. И которую мы видели с вершины горы Tahtali, куда поднимались на фуникулере.
Решили заехать только в бухту. Очаровательнейшее место! Опять старые развалины, а бухта… Слов нет, чтобы описать ее красоту! Причем там было 2 бухты, разделенных небольшим мысом. На этом мыске располагалась старинная вилла, с выходом в обе бухты. Райское местечко для житья у кого-то было. К сожалению, по происшествии около получаса наехал автобус с французскими туристами и шумными детьми, которые немного поколебали очарование места.
Да, так получалось, что мы попадали в те места, в которые не было экскурсий у нашего гида. Сталкивались мы только с иностранными туристами. Я считаю, что попадали мы в очень красивые и приятные места. Как говорится, природа в Турции шикарная.
В полдень сдали машину и посвятили оставшееся время отдыху. Море, пляж, книжка. Вечером ужин. В хорошую погоду столики выносят наружу и расставляют вокруг бассейна, который подсвечен. Романтично. А в конце ужина начинается бэби-диско, после которого что-то для взрослых. Не знаю что, потому что, не ходил и не стремился.

Предпоследний, седьмой, день
начали неторопливо. Протянули до обеда на пляже. А после обеда решили арендовать велосипеды и поехать в каньон Гюйнюк. Старик с великами хотел взять с нас аренду как за целый день, а время было полтретьего. А полдня в его понимании – это, вообще, три часа. Ну, турки… Только природа у них и хороша. Взяли велики на 4 часа и покатили в замечательнейший каньон. Перед входом пришлось с велосипедами расстаться, внутрь на них не пускают. Снова прогулка между нависшими глыбами. Невероятные впечатления. Пьянящие. Очень красивое место!
Завершающий день
у нас был свободен до 12-ти, когда должен был подъехать автобус за нами. Мы успели искупаться в море, позавтракать. И просто валялись отдыхая.
Автобус повез нас в аэропорт Анталии. По пути сделав остановку в магазине. Такого мы, конечно, не ожидали. А это, оказывается, участь всех турецких туров и экскурсий.
Суммируя все впечатления, поездка понравилась. Больше плюсов, нежели, минусов. Особенно, если самостоятельно ездишь по экскурсиям и выбираешь места. Природа красивая, шикарная, очаровательная, потрясающая! Фрукты вкусные, и их много. Турки, в большинстве своем, везде ищут выгоду, но нам также очень много попадалось приятных доброжелательных людей. В общем, отличный отдых!

1 комментарий: Турция 2010

1. Alsu говорит:

даа, особенно стоит отметить что в карьере вода оооочень холодная,
    поэтому и сводит ноги-руки)))
    и гидрокостюмы, которые нам выдали были мокрыми и тоже холодными(
    так что, собравшись в какую-либо экскурсию нужно брать с собой кофту (даже если на улице жара) мало ли куда занесет;))