В Татарстан на НГ 2010/2011

Традиционная поездка на Новый год в этот раз началась с приключений.
До Нового года остается всего неделя, можно выдвигаться к родителям, в Татарстан.
Спокойно уехать, оказывается, не удается. В день отъезда, воскресенье, отключается свет и вода. Это итоги ледяного дождя, который оборвал провода. Что с водой – не знаю. Пришлось собирать вещи при свете свечи, так как до вечера не появилось ни того, ни другого. Тертый путешественник, придумывать, что взять не нужно. Но в таких условиях, когда, черт побери, даже ни зубы почистить, ни в душ сходить, в пакет запихивалось всё, что ни попадя.
Ведь знал же, что не стоит тянуть, нужно было ехать в субботу!
Лады. Трудности решаемы по мере их поступления. Спускаюсь к машине, чтобы не торопясь отогреть ее и заправить бензином. А ведь и лифты не работают, 11 этаж и света никакого нет. Подхожу к испытанной машине, отключаю сигнализацию, берусь за дверь. Очень незнакомые ощущения – ручка толще раза в три, чем обычно. Тяну дверь – не открывается. Приглядываюсь: вся машина под, внимание, сантиметровой (!) сплошной коркой льда! Не машина, а леденец.
Легкая паника, попасть внутрь не могу. Черт, нужно было в субботу ехать. Врешь – не возьмешь Тихонечко тяну пассажирскую дверь на себя. Ехать, по-любому, нужно. Слава богу, открылась. Дверь пошла трещинами. К счастью, оказалось, что трескается лед. Завожу, включаю обогрев стекла и готовлюсь в долгому ожиданию. Через 20 минут лед под стеклом начал оттаивать. Скребком даю трещину по льду и он, как в ледоход начинает сходить с лобового. Хоть так. Пока съезжу на заправку, может и боковые стекла отойдут и зеркала. Двигаюсь как в танке. Чувствую тяжесть ледяной машины, никуда, кроме, как вперед, смотреть не могу. Заехал на Лукойл, залил полный бак, немного отъехал и принялся пробуривать боковые стёкла. Удалось. Проблемы постепенно решаются.
Но свет так и не дали. Отсутствие электричества не дает возможность изучить новости и понять в чем же все-таки дело и посмотреть пробки. К тому же, аккумулятор на телефоне, подлюка, практически сел. Продолжаем движение вперед. Под свет свечей с пакетами в руках выхожу. Что-то вещей оказалось многовато. 11 этаж, уф! Еще подумают, воспользовался темнотой – ограбил кого-то.
Паркуюсь, завожу машину, звоню маме сообщаю о выезде и предупреждаю, что отключу телефон, чтобы потом, в Казани на последней единице заряда связаться с сестрёнкой и встретиться. Последний взгляд по сторонам и выдвигаюсь по ослепшему городу к Горьковскому шоссе. Надеюсь, пробок не будет. В воскресенье обычно не выезжают за город.
Первые 400 километров преодолеваю без проблем. Останавливался по пути поесть горячей еды, дома-то не удалось. Был снег, дождь, заносы. Но все преодолимо. Впереди Нижний Новгород. Зазевался и проспал поворот на Кстово – это объезд Нижнего. Но потом сообразил, что при таком снегопаде, когда порой из двух полос оставалась только одна, ниточку почти проселочной объездной дороги может и вовсе замести.
Проезжаю Нижний, осталась половина пути. Нахожусь все еще на городской объездной. На гораздо более крупной трассе. После выезда из города настораживает то, что на обочине припарковано очень много большегрузов. Понимаю их, дорога из Москвы тяжела и водители, наверное, устали, а впереди ночь и сложные условия, при том, что и дорога не такая удобная. Но грузовики стоят в ряд уже километров десять, иногда в два ряда, мешая проехать. А метет снег очень неплохо, думаю, если к утру задержаться, их просто погребет. Финал моим размышлениям даёт поставленная поперек дороги легковая. Стоят люди в зеленых жилетках и не пускают вперед никого. Подъезжаю, мне с готовностью сообщают, что трасса перекрыта, впереди многокилометровая пробка. Похожая ситуация вплоть до Чебоксар и Казани. Советуют снять гостиницу в НН и выдвигаться не ранее 2-х РМ.
Черт! Нужно было в субботу выезжать! Но врешь, нас так просто не возьмешь. Есть еще выезд на эту трассу М8. Главное на нее попасть, авось, проскочу. Вертаю назад, в Кстово, пытаюсь выехать оттуда. Сам городок весь в снегу, дороги занесены, въезда во дворы нет, снег идет сплошной пеленой. О Матка Боска, такая погода мне нравится! Вот только бы дорога открыта была! Моя хитрость не удалась, через пару километров от Кстово, не доезжая даже до М8, вся дорога забита грузовыми и легковыми машинами в несколько рядов. Пробираюсь насколько возможно по левой обочине и утыкаюсь в гаишника, который перекрыл дальше дорогу. Насколько хватает взгляд в этой метели, дальше вперед тоже все стоит.
Съехал на перекур. Тут навстречу едет грузовик, геройски пробравшийся ОТТУДА. Его облепляют несколько человек. Выясняется, что он едет с Чебоксар 21 час! Хотя, как правило, достаточно 3-4 часов. По его сообщениям, действительно, в сторону Казани очень забито. Пробки образовались в транзитных городах и на горках, которые грузовики не могут преодолеть. С трудом он пробрался в эту сторону. Но это же – дальнобойщик, он должен знать другие дороги. Есть такая, сообщает он, через Йошкар-Олу с крюком километров 150-200. На часах третий час ночи. Борьба со стихией придает дополнительных сил. Заправляюсь полным баком и вперед. Сперва были указатели только на Киров, никакой Йошкар-Олы. Километров 200. Затем, как путеводная звездочка в темном небе появляется указатель в столицу Марий Эл.
Тут большая трасса закончилась. Дорога петляет, снег метет вовсю. Встречки порой не видно. А что говорить о попутном транспорте! Движение в лесную столицу невелико, но есть. Грузовики замечаешь только, когда утыкаешся им в зад. А это чревато, так как надо успеть затормозить перед тихоходом. Большие машины создают такие завихрения, что ничего нельзя увидеть на встречной полосе, обгон на свой страх и риск. Именно, такие ситуации нравятся, они разгоняют кровь. Бывали опасные моменты, несколько раз срабатывала система антизаноса и еще анти-чего-то. Пару раз это просто спасало от неприятностей. Оказывается, все эти ЕСП, АБС и так далее, работают! И даже спасают жизни.
Итак, вернемся к самой дороге. Что такое Марий Эл? Этой благословенный край лесных духов. Если бы не ночь, я бы шею свернул, любуясь красотами природы. А летом там, вообще, нужно потихоньку двигаться, наслаждаясь. Зимой эта дикость дополнительно выражена неухоженностью дороги и малым количеством заправок. Под утро организм требовал небольшого передыха и кофе. Заправок порой не бывало по 50 километров, только леса. Когда видишь знак, изображающий колонку, то саму заправку ты банально проезжаешь, потому, что она ничем не примечательна! Это старые советские колонки, обдуваемые всеми ветрами, без крыши и света, только с новым названием. На третий раз я проезжал этот знак внимательнее. Вот она, долгожданная заправка! Но это было подлейшее разочарование, когда оказывалось, что туда может съехать только УАЗик, потому что снегу там намело немерено и никто не убирает! Первую заправку я даже с разгона не взял, пришлось откапываться. Второй шанс я использовал до конца. Снова новая заправка, снова разбег, снова сел на брюхо. В Марий Эл надо возить с собой лопату зимой. На мое счастье здесь решил заправиться один местный товарищ. С еще бОльшим разгоном он продвинулся ненамного дальше. Его взялись выталкивать проезжавшие мимо на УАЗике друзья. Я подсобил. С характерным оканием друг поинтересовался, не толкнуть ли меня? Пораженный его догадкой, я был в силах только кивнуть. Выбросив меня обратно на трассу и удалившись метров на 10, парень вернулся и сказал, что за поворотом есть настоящая заправка ЛУКойл и там можно заехать и заправиться. Попытка не пытка, тем более, третья. Крадусь до ЛУКойла, чтобы ненароком его не проехать. Действительно, небольшой разгон и уже накопленный опыт дотаскивают меня до колонки. Именно, колонки, потому что ЛУКойл в этих лесах тоже советская. Соответственно, без кафе и зданий первой туристической необходимости, то бишь М и Ж. Мне-то пофигу, могу и в лесу, но не на заправке. С этого места на дороге настал еще более нереальный экстрим. Снега все больше, черной полосы асфальта не видно совсем, хотя, может, его нет и в помине. Пробираюсь по разбитым буеракам со стуком во всей бедной машине. Ах, как же мне ее жалко было! Особенно, с того момента, как я свернул на Йошкар-Олу!
По увеличивающемуся количеству снега чувствую, что заснеженный Татарстан все ближе. Вдруг, появляется невзрачная табличка: «Прямо Йошкар-Ола 20 км, направо – Казань 179 км». Цель близка! Сворачиваю, конечно, на родину. Сложен путь из варяг в греки, а от марийцев к татарам и вовсе непроходим. Кочки да ямы, устилавшие ранее дорогу показались истинно цветочками, по сравнению с тем, что попалось под колеса моей машины в данный момент. Не разбить ходовую можно было только на скорости максимум 15 км/час, а останавливаться, вообще, чревато застреванием в снегу. Нашел таки, одно незанесенное место и остановился. Сделал перекур, поел ашановским суши, запил соком. Решил, что по такой дороге я не доеду. Решил приплестить обратно к повороту и доехав до Йошкар-Олы найти другую трассу, должна же она быть между двумя столицами!
Попал я в столицу Марий Эл к началу рабочего дня, в самые пробки. До ухода на работу сестренки не успеваю точно. Включаю телефон, на последних квантах энергии выдаю ей симплексом, что я еще далеко, но все в порядке, я упорно двигаюсь к цели и обязательно ее достигну! А у них в Казани и у мамы в Альметьевске в эти дни энергию не выключали и они смотрели новости. А там передавали ужасы из Москвы. Город встал, город заметен снегом, в городе нет света! А от меня нет ни весточки после выезда. Бедолаги, переживали всю ночь.
Еще чуть-чуть сцепив зубы, и, наконец, на двенадцатичасовой отметке часов вкатываюсь в Казань. Сестренка, к счастью, работает недалеко от дома. Паркуясь, краем меркнущего глаза отмечаю сугробы и валюсь в сон. 3 часа забытья, голова как квадратная. Жду казанского коллегу, передаю ему отправленное и ставлю машину на стоянку напротив дома. Разрешили поставить при условии, что я сам себе расчищу место для машины. Не беда, лопата есть, физический труд только в удовольствие.
А Казань в эти дни накрыло снегом. Моя любимая столица оказалась в снежной шапке. Дороги сократились, как минимум, вполовину. Во дворах только колея, сам въезд во дворы чреват застреванием, люди двигаются по автомобильной полосе, так как тротуары замело. Средний век!
Снова проваливаюсь в сон. Следующий день требовал решить пару дел в Казани, и дорогу в Альметьевск. Первое дело было где-то на другом конце Казани. Через несколько сотен метров я пожалел, что поехал на машине, а не взял мотор. Из-за снега город встал практически с утра. Но не возвращаться ведь назад. Упрямо пилил до конца.
Не евши, прибываю на место к глубокому послеобеденному времени. Еще там бюрократы заставляют ждать. Передвигаюсь в магазин напротив и покупаю копченую курицу. Вгрызаюсь зубами. А запах вгрызается в руки. Не отмывает салфетка, не отмывает снег. Злой от ожидания, руками с запахом курицы забираю в окошке необходимую бумагу и ужасом направляюсь в обратную сторону. Я понимаю, что в этот день мне не завершить оставшиеся дела, ни, тем более, выехать в Альметьевск.
Расслабленно плетусь по казанским необычным пробкам. На полпути мотор начинает перегреваться – сломался вентилятор. Новая напасть! Открываю окна, включаю на максимум обогрев салона, который забирает жар из двигателя. Скоро ли, долго ли, но добрался-таки в тот день до дома. Я, правда, остаток пути ехал по тротуару. Это было впервые в моей жизни. Но та часть пути стояла намертво и простояла так же не шелохнувшись еще два часа после того, как я поставил машину. На ту же стоянку с тем же условием. После долгого сидения помахать лопатой только в кайф.
Следующее утро, 29 декабря. Остатки дел обойдены пешком и в 3 РМ я пробираюсь к выезду из Казани. Честно говоря, легче оказалось доехать до Альметьевска, чем пробираться по Казани. Это при том, что по салону и по мне в панике носился сестренкин котенок. Сестренка также решила приехать на Новый год в Альметьевск, 31 декабря, после работы, на автобусе.
Как итог повествования. Сегодня 1 января 2011 года, я приехал в деревню и пишу эти строки после выхода из бани. Сестренка так и не приехала, поскольку в последний день заболела. На улице все те же метели, по пути из Альметьевска в Азнакаево сегодня видел две машины в кювете. То ли еще будет!

Добавить комментарий